[mdk-re] Re[2]: [JT] shkol'naya informatica

Sergey Sokolov =?iso-8859-1?q?renar_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Ср Окт 31 20:34:02 MSK 2001

Hello Peter,

Wednesday, October 31, 2001, 8:20:40 PM, you wrote:

Мда... Пару лет назад я пытался в своей бывшей школе предложить
вариант преподавания информатики, вплоть до помощи с железом. По ходу
вспоминал, как нам это дело преподавали в техническом ВУЗе, а потом в
нетехнической академии...

PVS> Учитель информатики в среднестатистической школе получает порядка ~1200
PVS> за преподавание, ~800 за факультативы (если отхватит время), и (если
PVS> повезет отгрести место) - 1000 за "Зам. директора по ШИС" (Школьной
PVS> Информационной Сети, то бишь). Все это - в наших, деревянных. За это
PVS> учитель получает 6 дней в неделю с 8.00 до 20.00 задавы с детьми и
PVS> документами (работа секретаря по большей части сваливается на учителей
PVS> информатики).

Первое - преподают даже не чайники, а самые злостные ламеры. Я бы
постыдился.

PVS> Так что не судите... и т.д., хотя согласен - полный анус с информатикой
PVS> в школах ;((((

Так вот главная ошибка - на уроках информатики пытаются учить
программировать!!! На кой чёрт?! Детей (студентов) нужно учить
_пользоваться_ компьютером. Кто хочет программировать, тот закончит
курс computer science. А вся остальная масса людей ничего, кроме
отвращения к компьютерам, из этого обучения не вынесет. Работа с
компьютером - не самоцель. Компьютер - это инструмент для решения
задач в любой профессиональной деятельности. Это не религия, не
философия, это гаечный ключ. Смешно поклоняться гаечному ключу?
Обучение должно состоять в прививании навыков работы, приёмов, если
хотите. Не тупая запись последовательности нажатия кнопок, а общие
принципы работы. Для этого GUI и существует, всё унифицировано, умея
работать с Notepad, сумеешь работать и с Photoshop. Лично я
сформулировал принцип работы в три слова, их нужно использовать, как
эпиграф: там! всё! написано! Самое смешное - детям этого хватает.
Вообще - это тема отдельного разговора.

--
Best regards,
 Sergey                            mailto:renar на inbox.ru

Silence...