[mdk-re] Re: [JT] Нынешнее поколение советских людей будет жить при Линукс!! (was: Linux живее всех живых!)

Пн Окт 29 01:03:11 MSK 2001

On Sun, Oct 28, 2001 at 07:34:07PM +0300, AVL wrote:

> [...]
> Если у вас и серверы и десктопы прекрасно работают под какой то
> операционкой - зачем пытаться переводить это хозяйство на другие рельсы?
> Это всегда сначала и железно потери и только потом возможно
> преимущества.
>
> Имхо система хозяин-группа-все является оптимальной для абсолютного
> большинства прилад. Надо просто не пытаться засунуть в эту схему свой
> привычный взгляд (ACL) а выстроить раздачу прав на этой схеме.  Но в
> любом случае нет смысла жаловаться на судьбу  - вас никто не насилует,
> тем более здесь - здесь вам никто не приделает ACL к линуксу.
Ошибаетесь. Они давно уже приделаны. У нас (в Сизифе) тоже появились -- в
виде ACL для XFS и (более обобщенных) ACL в RSBAC.
Для "прозрачного" использования первых при настройки "из Винды" можно
пользоваться Самбой, только ее нужно пересобрать с установленной
библиотекой поддержки ACL от XFS и изменить одну переменную в самом начале
нашего спек-файла для Самбы.

> максиму :)
> не факт. я бы предпочел все таки центральную базу для всей сети в openldap
> есть уверенность, что это делается, потому как pam понимают все или
> почти все, а pam понимает openldap вместе с тем лично мне с этим еще
> разбираться и разбираться...
К сожалению, PAM не понимает шифрованных паролей и, уж тем более, Kerberos
tickets. Что сводит на нет прелести централизованного управления доступом.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature