[mdk-re] syntax hl in shell would rock!!

Alexey Voinov =?iso-8859-1?q?voins_=CE=C1_voins=2Eprogram=2Eru?=
Вс Окт 28 10:18:00 MSK 2001

cornet wrote

> В таком случае, плиз, поделитесь соображениями, какие
> преимущества имеет zsh перед ныне юзаемым в массовом порядке
> bash?
Вопрос был не мне, но я встряну. :)
zsh - это WoW! :)
Умеет всё, что делает bash, умеет добивать по TABу не только имена файлов
(например параметры у известных утилит или имена установленых пакетов у
RPM, названия man-страниц, это всё, конечно, настраивается)

Может иммитировать (не идеально, конечно) csh, ksh, bash (это всё на
любителей)

Автокоррекция комманд и имён файлов (спорная фишка, но иногда очень
полезно)

Наверняка мало кто пользуется Alt-*  в bash (не со всех терминалов
работает)  В zsh эта возможноть доведена до ума. Пишм в коммандной строке
шаблон, например *.html нажимаем TAB  и в комаандную строку помещаются все
файлы подходящие под этот шаблон. Аналогично в коммандной строке умеет
раскрывать имена переменных в их значения.

Можно вводить свои ~директории (например у меня есть ~floppy и ~cdrom)

Редактор коммандной строки пишет контекст редактирования для многострочных
комманд. Наверняка многие случайно оставляли незакрытый ' в коммандной
сроке и долго не понимали что же bash от них хочет, особенно если строка
длинная. zsh подсказывает что имеено он хочет. Очень удобно из коммандной
строки делать HERE-documents.

Так сходу больше ничего значительного не припомню, разве что арифметика с
плавающей точкой (пришло из ksh) и автоматичекое преобразование массивов в
строку вида "bla:bla:bla" (например есть переменная $PATH и есть массив
$path)

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins на voins.program.ru
voins на online.ru
vns на altlinux.ru