[mdk-re] [JT] линукс, винды, юзеры, админы, жена :)

Sergey Sokolov =?iso-8859-1?q?renar_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Сб Окт 27 22:05:11 MSD 2001

Добрый вечер!

Почти угасшая тема, но сегодня в выпуске Кулера увидел вот что
(чертовски в тему!):

_______________

Кажется, кто-то толком занялся продвижением "Linux для чайников". Это я к сегодняшнему эпиграфу. Сайт MultiLinux предлагает пакет Linux Slackware с определенным набором пакетов для полного счастья "чайника". Т.е. 1)качай 2)инсталлируй 3)работай. Вот насчет третьего пункта я не совсем уверен, потому что там обязательно будет присутствовать маахонький такой пунктик "настройка" и еще волшебная мантра "читай мАны" :)
 Ну, будем надеяться, что русские доки помогут победить чудо Торвальдса.
 Мне вот понравилась строчка из FAQa:
Q: Почему вы считаете Slackware самый удобным дистрибутивом, ведь есть же ........ (нужное вписать) Linux в котором более удобный инсталлятор (деинсталлятор, конфигуратор, компилятор) (нужное подчеркнуть)?
A: Slackware очень удобен для изучения работы Linux, и за счет простоты конфигурационных файлов понятен в настройке. В нем не получается бездумно тыкать на кнопочки визуальных конфигураторов, это минус для обычного пользователя, но плюс для того, кто хочет разобраться как это все работает.

Все это правильно, только даже простота конфигурационного файла мало что расскажет. Мало концепции. Нет расшифровки задачи. Вот например, поставил Linux. О, все отлично парень, все классно, а давай, мы модем присобачим? Давай.... а как? Ну, это же просто - надо вот тут и тут прописать, инсталлить вот эту приблуду и тут вот подправить конфиг.
Круто. В винде почему сделана папка "панель управления"? А там собраны самые частые "вопросы" - тыкаешь в модем - и дальше пошел.
Это минус для тех, кто хочет разобраться, но плюс - для тех кто хочет работать :)
Не, не, я обоими руками "за" сайт, который хочет быть "Linux для чайников", но нет простых объяснений - что к чему и за чем идет. Я могу нормально пользоваться системой, если у меня sendmail не работает? Нет? А почему?
Вопросов-то уйма, но на них надо отвечать... вернее, надо сделать так, чтобы вопросов не возникало :) Надо комплексное решение. Никто и никогда в интернете (ну я не видел, по крайней мере) не описывал юникс с объяснениями - что за чем идет и что за что цепляется. И как все это настраивается и почему именно так. Почему множество книжек о юниксе начинается с разбора какого-нибудь шела? Какие команды, как их писать... А кто свяжет шел с системой? Кто построит всю концепцию так, чтобы чайник не задавал вопрос "а как мне установить модем?", а задавал вопрос "а как мне добавить новый интерфейс для терминального входа через модем?". Чтобы понимал, что модем это не плюха на ком-порт, а обычный девайс типа сетевой карты, только немножечко что-то там с линией телефонной делает так, чтобы с другой тачкой соединиться, чтобы оттуда буковками обмениваться. Да, сидит на ком-порту, но терминальный вход в систему имеет - так же как и обычная сетевая карта, через которую система слушает 23-й порт.
В принципе, можно учитаться книжек и просидеть за консолью уйму времени - все станет понятным. Но мы же говорим о сайте "для чайников"? :)

Полный текст здесь: http://cooler.emax.ru/numbers_one/#id_938

--
Best regards,
 Sergey                          mailto:renar на inbox.ru

Silence...