[mdk-re] Re: [JT] конфигурёметры

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Ср Окт 24 13:19:12 MSD 2001

Hello Sergei,

On Wed, Oct 24, 2001 at 09:54:28AM +0400, Sergei wrote:

> Извиняюсь, но зачем сразу других грязью поливать?
> Может Вы и правы, но позволю себе заметить, что реестр можно чуть-чуть
> изменить - и все, системе каюк. А в Linux можно практически все гонять без
> ущерба для жизни. И еще. Думаю, не надо говорить о том, что многие программы
> в реестре пишут себя не туда, куда нужно (особенно если так реализуют
> защиту). Реестр никогда не чистили от старых программ? (особенно вкладки по
> InProcServer, CLSID) Я один раз попытался. В результате пришлось систему
> переустанавливать. А в Linux все на своем месте. И я уже давно правлю конфиги
> [...]

Прогрессивные разработчики думают иначе. К примеру, как сделать, чтобы
приложения реагировали на изменения глобальных настроек? Нужен демон,
на котором регистрируются клиенты, желающие получать извещения. Как
избавиться от необходимости реализовывать загрузку/сохранение
конфигурации руками в каждом приложении? Тот же ответ --
учредить внешний сервис или хотя бы библиотеку. В Windows, насколько я
знаю, все это реализовано убого. В проекте GNOME сделали более умную
вещь под названием GConf. Приложения общаются с процессом-демоном,
который способен хранить их конфигурационные данные в разных формах с
помощью подключаемых backend'ов. Те спроектированы явно с учетом
горького опыта Windows: обычно для хранения используется
множество файлов, и порча одного из них не приведет к краху всей
системы. Основной backend, который использует XML, обладает еще и тем
свойством, что хранимые данные достаточно легко модифицируются в
текстовом редакторе.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org