[mdk-re] linuxconf

Диконов Вячеслав =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Окт 24 09:13:14 MSD 2001

> Было, после нескольких раз я его снес бо не пользуюсь давно. Да и AEN
> говорил, что штука это вредная... Хотя тут можно поспорить, новичку в
> Линуксе может оказаться незаменимым подспорьем, пока еще найдешь в
> незнакомой системе нужный конфиг...
Вредно конфиги искать часами и сутками их править вручную, забывая где и что
уже было переделано в прошлых экспериментах! То что лежит в Сизифе под
именем linuxconf-а - древний отстой. Есть свежая версия, которая не только
конфиги ВСЕГО о чем я только подумать могу правит, но и в некотором смысле
следит за их правильностью, даёт возможность сохранять _весь набор основных
системных настроек_ и восстанавливать его после изменений, или иметь
несколько переключаемых вариантов конфигурации для разных случаев. А еще
можно runlevel во время загрузки выбрать. Так что AEN тут очень не прав был.
Linuxconf вещь очень даже полезная. Однако, чтобы он правильно работал,
необходимо его "заточить" и точно настроить под конкретный дистрибутив.  Как
минимум, надо правильно указать все файлы конфигов. Как максимум подправить
его модули чтобы не ерундили, а учитывали особенности. Ну не знают в Канаде
про существование ALTLinuxа и пакетов для него настроеннных нет. Если же его
собрать из исходников, то получается (сужу по её же сообщениям) RedHat 4
версия, что, похоже, и произошло в ALTе, если прав товарищ начавший этот
разговор. Насколько я понимаю, настройка сего зверя на дистрибутив  дело
муторное, но необходимое, и только разработчики могут абсолютно точно знать
чем же Mdk RE/ALTLinux отличается от простого Mdk и что надо исправить в
linuxconf-mdk (и что туда добавить). Добавить, наверно, стоит настройку
apt-а.

Пример из жизни: понадобилось мне вчера ночью (я был уже никакой)  срочно
перенастроить GRUB. Читать его fm и мучиться в полусне с командами ну совсем
не хотелось!  Так что, в течении 1 минуты всё было _прекрасно_ сделано
mdkашными пакетами Linuxconfa 1.26-r2. Машина в 5 утра сама нормально
загрузилась и сделала что надо без обычных плясок с бубном. Так что мне
linuxconf оказался РЕАЛЬНО ПОЛЕЗЕН и НУЖЕН.