[mdk-re] Quake 3

Balamut =?iso-8859-1?q?balamut_=CE=C1_au=2Eru?=
Сб Окт 20 01:26:14 MSD 2001

Hello Artem,

Friday, October 19, 2001, 5:50:19 PM, you wrote:

Ну на апорт и почта ходит, придется на .hotbox.ru переходить! Сначала
последние письма приходят, потом те в которых начинается тред.

AKJ> А не используется случайно какой-нить arts?

Конечно используется. Но почему он должен мешать???? Захожу в
Kcontrolcenter, Звук, отключаю aRTs, перезапускаю KDE, один хрен квак
не грузится, выхожу из KDE, захожу в голый Windowmaker, запускаю xterm
из него квак и все то же самое. aRTs мешать не должен.
Как тут уже писали, для Q3 нужен GLX, поэтому при запуске из консоли
ругается "не могу X-ы найти" и т.д. и т.п.

Вчера он затыкался на ------- sound initialization -------, сегодня
ночью я наконец дообновлялся, взгромоздил Мозилку 0.9.5 вместе с KDE и
всем остальным libpng-зависимым хламом ;)
И о чудо! Quake3 при запуске перестал даже доходить до саунда, ругался
страшно что не может получить доступ к GLX. Вчера такого еще не было.
Хорошо, что он сам писал в выводе ошибки, что читать и в каком месте
конкретно. А надо почитать /ussr/share/doc/NVIDIA-GLX-bla-bla/README
секция TROUBLESHOOTING. Там описывается вывод ошибки и метод лечения.
Ошибка эта вовсе не ошибка Quake3, а отсутствие у него доступа к
/dev/nvidiactl из-за настроек секьюрности. В файле
/etc/security/console.perms нужно закомментировать

#<dri>=/dev/nvidia* /dev/3dfx*
#<xconsole> 0600 <dri>       0600 root

а потом поменять пермишены с
crw-------    1 root     root     195,   0 Oct 11 18:51 /dev/nvidia0
crw-------    1 root     root     195,   1 Oct 11 18:51 /dev/nvidia1
crw-------    1 root     root     195,   2 Oct 11 18:51 /dev/nvidia2
crw-------    1 root     root     195,   3 Oct 11 18:51 /dev/nvidia3
crw-------    1 root     root     195, 255 Oct 11 18:51 /dev/nvidiactl

на

crw-rw-rw-    1 root     root     195,   0 Oct 11 18:51 /dev/nvidia0
crw-rw-rw-    1 root     root     195,   1 Oct 11 18:51 /dev/nvidia1
crw-rw-rw-    1 root     root     195,   2 Oct 11 18:51 /dev/nvidia2
crw-rw-rw-    1 root     root     195,   3 Oct 11 18:51 /dev/nvidia3
crw-rw-rw-    1 root     root     195, 255 Oct 11 18:51 /dev/nvidiactl

Теперь Quake3 благополучно получает доступ к /dev/nvidiactl и доходит
до ------- sound initialization ------- на которой останавливается.
Все до чего я додумался, было дать команду
$chgrp audio /usr/local/games/quake3/quake3 и в
/etc/security/console.perms поменять
<console>  0600 <sound>      0660 root.audio
на
<console>  0600 <sound>      0666 root.audio

После чего на  ------- sound initialization ------- он перестал
задумываться и стал возвращаться в konsole с такими словами:

----- finished R_Init -----

------- sound initialization -------
------------------------------------
Received signal 11, exiting...

Что это значит, я пока не знаю. Закомментировать все вот это
<sound>=/dev/dsp* /dev/audio* /dev/midi* \
        /dev/mixer* /dev/sequencer* /dev/admm* \
        /dev/adsp* /dev/aload* /dev/amidi* /dev/dmfm* \
        /dev/dmmidi* /dev/music /dev/patmgr* /dev/sndstat \
        /dev/sound/* /dev/beep
я тоже не решился, я ж сам себе не враг, вдруг ко мне через /dev/sound
malicious Вася Пупкин за паролем проникнет ;)
Однако странно, почему tuxracer идет без проблем и со звуком, а Quake3
- не может

Еще я поискал файлы из группы audio в /usr и вот что нашел:
$find /usr -group audio
find: ./lib/ssl/private: Permission denied
find: ./lib/pgsql/backup: Permission denied
find: ./lib/squid: Permission denied
find: ./lib/openssh: Permission denied
find: ./lib/utempter: Permission denied
./local/games/quake3/quake3
find: ./share/enlightenment/themes/Ganymede/slideouts/images/RED: Permission denied
find: ./share/enlightenment/themes/Ganymede/slideouts/images/BLUE: Permission denied
find: ./share/enlightenment/themes/Ganymede/slideouts/images/GREEN: Permission denied
find: ./share/enlightenment/themes/Ganymede/slideouts/images/rotated/BLUE: Permission denied

Security у меня msec-ом выставлена на 3, правда давно, еще до
обновлений. Может еще раз msec запустить и он пермишены сделает
нормальные? Все таки на 1 уровень не хочется переключаться.

--
Best regards,
 Balamut                            mailto:balamut на au.ru