[mdk-re] mkfs reserved 5% of partition space. Why?

Чт Окт 18 18:03:01 MSD 2001

Henri Bourbon wrote:

> Только что создал на разделе /dev/hda10 файл. систему ext2.
>
> $ df -m /dev/hda10
> Filesystem           1M-blocks      Used Available Use% Mounted on
> /dev/hda10                5057         1      4800   1% /mnt/disk
> $ perl -lwe 'print((5057-4800)/5057*100)'
> 5.08206446509788
>
> Т. е. разница между размером раздела и доступным объемом составляет как
> раз те 5%, о к-рых mkfs говорил, что они reserved for root (что-то в таком
> духе). Где можно доступно и без лишних деталей почитать, зачем и каким
> [...]

Где почитать не скажу, не знаю. Но по опыту могу сказать
следующще:

Если fs зашкалила и по df показывается 0 свободного места, root
тем не менее может залогиниться и поадминистрить в рамках
зарезервированного для него места. Это просто незаменимое
свойство иситемы! В противном случае да же логин был бы
затруднен, поскольку ни в лог не написать ни tmp'шник не создать
ни в хистори дополнить. Ничего нельзя было бы сделать. А так есть
простор для маневра.

--