[mdk-re] HowTo... + Service Pack 1 ;))

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Ср Окт 17 11:51:26 MSD 2001

"Dmitry V. Levin" wrote:

<skip>

> На каких ядрах проводится тестирование?
>
> Regards,
>         Dmitry

<skip>

Пока на ядре 2.2.19 из коробки Spring'a. Дальше так:

RAID5 падает, из 20 запусков 20 падений. После чего не работает kill, а при попытке
umount /dev/md0; raidstop /dev/md0  - полное выпадение в нерастворимый осадок всех
сервисов, shell'a, и машина перестает реагировать на внешние раздражители,
погрузившись в нирвану.

В связи с этим, а также просто из здравого смысла я бы рекомендовал класть raidtab не
в /etc, а локально, и запускать raid-утиль так: mkraid -c <путь до локального raidtab>
/dev/md0 (например). Иначе можно услышать непристойности из уст системы при
перезагрузке...

Также (я, например, просек это уже de-facto) надо отметить вещь, очевидную только
после первого выключения машины. А именно, необходимо отработать обратную
последовательность команд - sync; umount /dev/md0; raidstop /dev/md0; losetup -d
/dev/loopX;

Иначе не размонтируется та партиция, на которой лежат файлы псевдоустройств!!!

RAID0 и 1 работает стабильно, при наличии spare-disks и RAID1 делал такие упражнения:
dd if=/dev/random of=<одно устр. из массива, =loop0> bs=1k count=<его размер>;
raidsetfaulty /dev/md0 /dev/loop0; raidhotremove /dev/md0 /dev/loop0; После чего cat
/proc/mdstat начал показывать процентики восстановления... Красота!

Петр.