[mdk-re] Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...

Вт Окт 16 10:33:37 MSD 2001

Kir wrote:

> Здравствуйте!
>
> Продолжаю получать подозрительные сообщения от демонов.
> Первое - ОЧЕНЬ подозрительное.
>
> Дело в том, что писем по таким адресам я не отправлял. В связи с чем зародилось подозрение на троян.
> Посмотрите, пожалуйста, может я не прав, может, у меня мнительность разыгралась (хотелось бы...)?

баааальшой skip.

> Подскажите, зачем Крону этот файл читать? И что делать, чтоб не жаловался?

В целом тут уже ответили на вопросы, а я как всегда немного
позанудничаю и углублюсь в теорию ;-))

Дело в том, что хотя письма Вам присылает cron, но ошибки
возникают _не_ в нем! Крон это всего лишь транслятор, который
запускает указанные в его конфиге приложения и сечет их
стандартный поток ошибок - STDERR. И если в этом потоке в
процессе исполнения приложения хоть что то появляется - cron
отправляет Вам это все на локальное мыло.
Прошу заметить, что STDERR это вовсе НЕ обязательно оменно
ошибки! Это могут быть и диагностические сообщения, которым не
место в стандартнов выводе - STDOUT.
Вот например, у меня на сервере каждый день winbind
перестартовывает по причине утечек памяти в ём любимом. Я его на
cron посадил вот такой строчкой в /etc/crontab
0 3 * * * root /sbin/service winbind restart
и я задолбался каждое утро читать в системном мыле что:
Service Winbind restart    [Ok]
проблемму решил просто - подправил вызов:
0 3 * * * root /sbin/service winbind restart > /dev/null 2>&1
и STDERR и STDOUT все направил в /dev/null теперь cron не
получает ни байта от запускаемого им рестарта winbind и писем не
шлет ;-)

Но только внимание!! Так можно действовать ТОЛЬКО в том случае,
если Вы четко уверены в том, что у Вас данный пункт cron'а
отработает как надо. В противном случае я бы советовал не
пренебрегать диагностическими письмами. А в процессе отладки это
вообще просто кладезь знаний о процессах, происходящих в системе.
:-))

Удачи в дальнейшем обуздании демонов и cron'а!
;-)

--