[mdk-re] Punto switcher

Alexander Prokudin =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Пн Окт 15 01:03:13 MSD 2001

Hello Balamut!

mrrar> ...труд физический исчез...╘
mrrar>
mrrar> Тут под Винду люди слепили программу Punto switcher, www.punto.ru
mrrar> теперь можно печатать, забыв о Ctrl+Shift. Она сама переключает
mrrar> расладку и язык набранного текста, уж не знаю, как она английский от
mrrar> русского отличает, но ошибается редко.
mrrar> Линукс славится облием утилит, облегчающим труд пользователя. А есть
mrrar> ли подобная утилита для Линукса?

Все вопросы к Морозову - это он поделился Сергеем Москалёвым кодом,
который работает в его (Морозова) текстовом процессоре Иероглиф.

А принцип создания программы такой: создаётся большущая база данных
слов со всеми словоформами. Эта база затем обрабатывается на предмет
вычленения типичных буквосочетаний для каждого из нужных языков. После
этого создаётся программа, которая в цикле читает поток вводимых
символов, и если вводимые символы не образуют нужные буквосочетания,
то с момента "глубокого заблуждения" введённые символы перекраиваются
на соответствующие из другой раскладки.

Не знаю, где взять такие базы для русского и английского языков
(теоретически, можно перекроить спеллинговые словари), знают где есть
база для немецкого языка. У меня даже такая есть дома на компакте. Она
создаётся научным сообществом на базе Лейпцигского университета,
факультета информатики, отделения машинной обработки речи.

Кстати, обращение к Роме Савельеву: Роман, это можно было бы записать
в наш длииинный ToDo List касательно OpenOffice.org. :)

Мда, пора лингвистическую рассылку делать ... :)

Regards,
Alexander Prokudin

Adde parmum parvo manus acervus erit
((c)LGPL) Ovid :-)