[mdk-re] [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?npecca_=CE=C1_yahoo=2Ecom?=
Вс Окт 14 17:14:00 MSD 2001

Sun, 14 Oct 2001 14:10 +0400, Andrey Brindeew wrote:

> В связи с недавно приобритенном "резаком" возник резонный вопрос: на чем
> лучше писать. Ясно, что бэкапы должны писаться на супер-пупер-дорогой диск,
> а видеоклип (для того, чтобы отнести другу в соседний дом) вполне можно
> записать на т.н. "технологическую" болванку.

Этот вопрос, так же как и ряд других вопросов по CDR/CDRW, великолепно
освещен в
http://rdc.euro.ru/cdrw_faq.html

Этот FAQ -- лучшее, что я когда-либо читал по этой теме. Известный
импортный аналог (Andy McFadden's FAQ) -- просто жалкая халтура в
сравнении с FAQ Дениса Сотченко. По меньшей мере, если судить по
отношению количества информации к количеству воды.

Ищите след. вопросы:

Q.  Какие CD-R болванки лучше использовать для записи?
Q.  Какие CD-RW болванки лучше использовать?
Q.  Можно ли надёжно отличить вышеупомянутые болванки, и как?
Q.  Как лучше покупать болванки - запечатанные в коробках или "на
    шпинделе" (или поштучно с него же)?

Если же сказать кратко, то ключом к пониманию картины является тот
факт, что не существует CD-R "Verbatim", "Philips", "LG", "HP" и т. д.
Разницы, например, между CD-R ("Verbatim" и "Basf") производства
Mitsubishi Chemicals нет, практически, никакой. Разница же, к примеру,
между "Verbatim DataLife" и "Verbatim DataLife Plus" огромна, т. к.
эти диски производятся разными компаниями, одна из к-рых клепает
откровенную дрянь.

Видеоклип для товарища, безусловно, можно писать на любой диск. Даже
на упомянутую дрянь. И проблем, скорее всего, не будет.

Но из того, что "я много писал на всякие диски, и у меня ни разу не
было проблем", делать вывод "разницы между дисками никакой" -- это
уже не глупость. Это большая глупость.

> 2. Где-бы найти аналогичные данные про CD-RW-болванки.

Вот с этим хуже. Т. е., общая картина ясна из того же FAQ, но я,
например, до сих пор не знаю _точно_, какой CD-RW _точно_ запишется на
моем CDD-RW на 10x, а не на 8x, как пишутся нек-рые популярные CD-RW
с четкой надписью "10x" на них :-(

--
HB