[mdk-re] Samba

Вт Окт 2 16:39:13 MSD 2001

Maxim Ivanov wrote:

> [...]
>         create mask = 0664            <-----  по этому поводу сильно
>                                                сомневаюсь
>         directory mask = 0770         <-----
>
> Права на саму папку:
> drwxrwx---    2 inf_ims  users_pr     4096 Окт  2 15:20 Private
>
>    Что имеем:
>    1. Со всех остальных машин ресурс виден, но при попытке обратиться
>    вежливо посылает подальше (неправильно имя ресурса), что хорошо.
>    2. Я могу писать/читать/делать что угодно в папке.
>    3. Те самые трое могут открыть ресурс, видно, что лежит в каталоге,
>    НО: прочитать/скопировать то, что я туда положил не могут.

Не стоит смешивать юниксовые и самбовые права - черевато
недоразумениями :-))
То есть конечно можно, но очень вдумчиво ;-)) Чем сейчас и
займемся...

Вопервых, что бы папочка не была видна в браузе - поставьте на
нее
browseable = no
тогда обратиться можно будет только зная заранее имя.

Второе, юзеры перечисляются через пробел, а не через запятую! Это
ИМХО ошибка синтаксиса, хотя повидимому и работает, это
недокументированное свойство - варнинг.

Далее сравните:
>         valid users = inf_ims, inf_ipu, inf_com
>         write list = @users_priv
> drwxrwx---    2 inf_ims  users_pr     4096 Окт  2 15:20 Private
путаница с группами, самбой разрешено писать @users_priv а права
на каталог принадлежат users_pr, или это опять вывод ls
порезался?
Вы уж разберитесь у себя в какую именно группу входят все трое
:-) И учтите, при создании файла его владельцем на файловой
системе становится создавший, а вот группа, хммм... скорее всего
это его primary группа будет.

Посмотрите внимательно на права всех созданных Вами троими файлов
и на их группы и посмотрите существуют ли для этих файлов
перекрестные доступы для всей группы в целом.

Кстати, есть еще параметр force group, который заставляет Самбу
создавать файлы с владением не праймари группы создавшего, а с
той, которая указана в качестве параметра этой директивы.
Скорее всего именно это Вам и нужно :-)) И вообще псмотрите man
smb.conf и поищите на стринг "force" -- найдете массу
интересного!

Если после всех этих поправок создаваемые всем троими файлы и
каталоги будут _все_ принадлежать одной группе, а именно
@users_priv, то можно будет смело ставить:
create mask = 0660
directory mask = 0770
хотя это уже излишнее, поскольку да же если поставить на все 0777
то все равно добраться до этой папочки можно будет только из
шелла, но никак не по Самбе.
Вобщем решайте сами :-))

--