[mdk-re] /usr vs /usr/local: who lives where

HB =?iso-8859-1?q?npecca_=CE=C1_yahoo=2Ecom?=
Вт Окт 2 14:26:01 MSD 2001

Tue, Oct 02, 2001 at 10:57:01AM +0400, Roman S wrote:

> См. документ FHS v2 (Filesystem Hierarhy Standart)
> Применительно к текущему случаю следующее:
>
> Системная часть - /bin, /sbin
> Прикладная часть, поставляемая поставщиком
> дистрибутива, так же заведомо сконфигурированные пакеты
> - в иерархии /usr и /opt, в зависимости от ситуации.
>
> "Народное творчество" - самосборные программы и т.п,
> которые администратор системы устанавливает для своих
> нужд, не формируя пакетов -  в иерархии /usr/local

А-а-ах воот оно что! :-) А то я собрал ntp 4.1 и был очень удивлен:
как же так, он установился в /usr/local/bin, а вовсе не туда,
где были файлы ntp 4.0.99, установленного как rpm из Spring. И теперь,
например, root не может просто набрать `ntpd`, т. к. у него нет
/usr/local/bin в $PATH. А оказывается, так задумано, причем,
кажется, очень логично задумано. :-)

Короче, я о том, что, читая тонну криков и споров, сколько кому должна
фирма ALT Linux и кто кого должен поставить на место, иногда находишь
килограмм весьма полезной информации :))

Еще короче: спасибо :)

--
HB