[mdk-re] КакСде (преальфа) wacom graphire usb

Любимов А.В. =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Вт Окт 2 00:54:00 MSD 2001

wacom graphire - это планшет (дигитайзер)
рабочее поле A6 (четвертинка страницы A4)
есть легкая и удобная мышь с колесом и перо с ластиком
перо и ластик чувствительны к нажиму (1024 градации)
хорошее разрешение 10400*7400 столбцов/линий (на четвертушку!)
есть варианты usb и последовательные
цена - меньше сотни

Имхо имеет смысл брать последовательные - они меньше глючат и под виндой и в линуксе (хорошо то чего нет - сериал сам не пробовал)

Здесь описывается процесс подключения usb
он сложнее и запутаннее - надо было думать при покупке...

Настройка состоит из трех этапов.

1) ядро
2) консоль
3) иксы и проги в иксах

1) ядро
- здесь можно много писать про то что надо при компиляции включить (включать надо и вправду многое и совершенно неожиданное)
я напишу только то что в ядре linux-up все уже сделано и перекомпиляция не требуется
- в файле /etc/modules.conf

alias usb-interface usb-uhci
alias block-major-13 usbcore

это все для подъема usb - планшет пока можно даже не покупать - он потребуется позже

в /etc/sysconfig/usb
USB=yes

это включит монтирование usbfs при загрузке и обеспечит hotplug (должно)

cat /proc/bus/usb/devices
должен показывать все устройства на usb (воткнутые в комп ;)
тоже только нагляднее должна показывать утилита usbinfo в иксах

теперь можно вписать в rc.local или еще куданибудь (куда? )
последовательность вызовов модулей wacom и убедиться что все в порядке

/sbin/modprobe wacom
/sbin/modprobe mousedev
/sbin/modprobe evdev

[avl на perec rc.d]$ dmesg | grep usb
usb.c: registered new driver usbdevfs
usb.c: registered new driver hub
usb-uhci.c: $Revision: 1.259 $ time 03:00:11 Sep 10 2001
usb-uhci.c: High bandwidth mode enabled
usb-uhci.c: USB UHCI at I/O 0xa400, IRQ 9
usb-uhci.c: Detected 2 ports
usb.c: new USB bus registered, assigned bus number 1
usb-uhci.c: USB UHCI at I/O 0xa800, IRQ 9
usb-uhci.c: Detected 2 ports
usb.c: new USB bus registered, assigned bus number 2
usb-uhci.c: v1.251:USB Universal Host Controller Interface driver
usb.c: USB device 2 (vend/prod 0x56a/0x10) is not claimed by any active driver.
usb.c: registered new driver wacom
input0: Wacom Graphire on usb1:2.0
usb.c: registered new driver hid
usb.c: registered new driver hiddev

с ядром все.

Идем в консоль.

Здесь настраиваем мышь как обычную usb intellimouse с колесом

уточняю
устройство /dev/input/mice
протокол imps2
такой фокус возможен потому что ядро поддерживает трансляцию протокола wacom в обычный мышиный;

gpm в принципе поддерживает протокол wacom напрямую,
тогда
устройство /dev/input/event0
протокол wacom
и настраивать настравивать. поддерживаются разные режимы и все такое;

XWindow

1) настроить как стандартную мышь (у меня так работало раньше и никаких особых знаний не треба)
или
2) здесь тоже есть модуль wacom который тоже предпочитает работать с последовательными устройствами;

однако вот такие опции я добавил в свой XFconfig-4

Section "Module"

# This loads the DBE extension module.

    Load        "wacom"

Section "InputDevice"        // настройки пера
        Identifier      "pen1"            // используется в раскладке и xinput  и везде в иксах как имя этого устройства
        Driver          "wacom"            // понятно?
        Option          "Type"  "stylus"     // этим я сказал что эти настройки для пера
        Option          "Device"        "/dev/input/event0"  //устройсво к которому приконтачен планшет (не ошибаться!)
        Option          "usb"   "on"        // как раз для моего usb планшета придумано
        Option          "mode"  "absolute"  //абсолютный режим работы
        Option          "AlwaysCore"    "on"  // это чтоб он управлял курсором совместно с мышью
        Option          "KeepShape"     "on"     // это по вкусу
        Option          "ThresHold"     "5"     // это чтобы нажим пера тработал
        Option          "Suppress"      "3"   // это чтоб мусора в xinput от вечного дрожания пера не было - очень разгружает драйвер
#       Option          "HistorySize"   "5"  // добавил чтоб все думали что я крутой
Endsection

Section "InputDevice"     //настройки ластика
        Identifier   "eraser1"    // используется в раскладке и xinput  и везде в иксах как имя этого устройства
        Driver       "wacom"        // понятно?
        Option       "Type" "eraser"      // этим я сказал что эти настройки для ластика
        Option       "Device" "/dev/input/event0"   //устройсво к которому приконтачен планшет (не ошибаться!)
        Option          "usb" "on"
        Option          "mode"  "absolute"
        Option          "AlwaysCore"    "on"
        Option          "KeepShape"     "on"
        Option          "ThresHold"     "6"
Endsection

# Settings for wacom cursor (mouse)
Section "InputDevice"
        Identifier      "cursor1"
        Driver          "wacom"
        Option          "Type" "cursor"
        Option          "Device" "/dev/input/event0"
        Option          "usb"   "on"
        Option          "mode"  "relative"
        Option          "AlwaysCore"    "on"
        Option          "Suppress"      "3"
#       Option          "HistorySize"   "5"
Endsection

и вконце

Section "ServerLayout"
        Identifier     "layout1"
        Screen        "Screen1"
        InputDevice    "Mouse1"    "CorePointer"
        InputDevice    "Keyboard1" "CoreKeyboard"
        InputDevice    "pen1"                          //вот они. одного из них можно назначит Corepointerom и выбросить стандартную мышь
        InputDevice    "eraser1"                       //  но мне так нравится больше
        InputDevice    "cursor1"                        // удобно иметь и то и другое одновременно и работающее...
EndSection

теперь проверка

xinput list
выдаст всю информацию как он ее понял
xinput test cursor1
начнет выдавать события генерируемые мышью
xinput test pen1
-------------------- пером
xinput test eraser1
----------------- ластиком

все работает?

В Gimp
открываем диалог устройства ввода

ставим 123 выкл выкл в качестве параметров x y нажим наклон x и наклон y

и наслаждаемся прекрасной работой пера с нажимом для рисования

В еще раз завершение о проблемах:
1)в нормальном режиме работы мыши не идут события от вращения колеса
просто трехунопая мышь получается. В режиме эмуляции интелимауза порядок.
2) Пропускаются события отпускания ластика - ластик работает ненадежно.
он просто иногда закусывает управление и не отдает его.
Все это обсуждается на сайте автора драйвера и в новых версиях есть надежда на улучшения.
может быть все уже исправлено.