[mdk-re] opera-6.0 TP1

Чт Ноя 29 03:19:01 MSK 2001

hot_line на mail.ru wrote:

>От-то ведь правильно глаголит товарищ Скип. Опера рулез аки Линукс.
>Умна, хитра, легка в освоении, затягивает как наркотик, но приносит
>только пользу :)
>Так что, господа, если в Ваших это силах, то попробуйте включить Оперу
>в Альт. Может хоть оперу с рекламой позволят взять?..
>
>и кстати, может товарищи с www.myopera.net "Русский сайт поклонников
>Оперы" подкинут каких дополнительных фичей к Опере под Линух...

Сожалею, но должен Вас огорчить: лично я буду против включения Opera в
наши дистрибутивы, даже если есть шанс получить разрешение у авторов
(что весьма сомнительно). Включения closed source продуктов в
дистрибутив возможно в следующих случаях:
-- отсутствие аналогичной функциональности  у продуктов Open Source;
-- нестабильность OpenSource-аналогов;
-- демо-версии, которые мы не поддерживаем и включение которых является
разовым явлением.

Например, поддержка Netscape доставила нам огромное число хлопот, он
стал стабилен только с выходом XFree-3.3.6.  Мы оставляем его пока, но
только до выхода Mozilla-1.0. Нет абсолютно никаких оснований считать,
что с Opera будет лучше. Напротив, так как лицензия запрещает
дистрибуцию, то даже получение разрешения на нее не позволяет
рассчитывать на какую-либо поддержку производителем. Сегодня Opera
собирается со старым libpng, что заставляет тянуть за собой эту версию,
а завтра обновятся другие библиотеки,  Opera потянет за собой и их --
что делать? Исключать пакет гораздо сложнее, чем включать. При всех
features Opera мне кажется, что нынешний набор броузеров,  -- достаточно
полный: lynx, links, w3m, skipstone, galeon, mozilla, konqueror,
netscape-4 .
Мы, конечно, постараемся помочь здесь с установкой Opera, но наша линия
на постепенное избавление от proprietary software, бесплатный он или
нет, --  останется неизменной.

_Я_ также против включения в дистрибутив demo-версий, за которые
поставщик требует плату, как, например, Loki. Мне кажется, что даже из
очень важных маркетинговых соображений нельзя поощрять такую практику.

Rgrds, AEN