[mdk-re] Re: [mdk-re] Отладка GTK-приложений

Вт Ноя 20 14:08:14 MSK 2001

AVL wrote:

> ага.
> поддерживаю вопрос.
> хочу xfce отладить аналогичным образом.

gtk ищет $HOME/.gtkrc, а также gtkrc[.language[_conutry][.charset]] ,
причем charset -- в "нормализованном" виде, то есть tolwer и без "-".  в
/etc/gtk и в /usr/share .
В gdk есть две функции назначения шрифта : gdk_font_load и
gdk_fontset_load . Во втором случае учитывается описатель "fontset=" из
*gtkrc*  , в первом -- "font=" .
Для того, чтобы приложение "узнало" о том, какой национальны gtkrc надо
использовать, необходимо вызвать функцию gtk_set_locale. Функции
setlocale для gtk недостаточно (и не необходимо)! Она включит сообщения
на национальном языке, но не шрифты для них.

Итак,
1. Если у Вас "узюзюки" при вводе, то:
-- Попробуйте поискать способ его изменения в настройках приложения.
Иногда в них можно указать шрифт явно, иногда -- нажать кнопку (use
gdk_fontset_load)
-- убедитесь, что путь к кириллическим шрифтам стоит первым в
/etc/X11/fs/config
2. Если узюзюки в виджетах, то:
-- Посмотрите в .gtkrc . Если там есть описатель "font=" , то или
выставите кодировку явно, либо поставьте *-* в конце.  Убедитесь также,
что в системе есть шрифт указанного в описании размера в нужной
кодировке.
-- Если приложение не из пакета ALT, то убедитесь, что автор и/или
мейнтейнер не забыл включить locale main() вызовом gtk_set_locale().

Если ничего не помогло -- пишите сюда.

Rgrds, AEN