[mdk-re] Re: OMNI 56K PCI

Вт Ноя 20 01:59:01 MSK 2001

On Tue, 20 Nov 2001 00:12:13 +0300
Mikhail Zabaluev <mhz на alt-linux.org> wrote:

> Каково соотношение частоты модуляции выходного сигнала модема (уж
> несущую-то даже самый тупой софтмодем, я думаю, способен изобразить
> сам) к частоте тактов процессора?
1) модем не только звенит - он еще и слушает :) и это главное в нем.
2) универсальный проц не умеющий быстро умножать и делать еще кучу специфичных при сигнальной обработке функций просто не может сравниваться по своей производительности. Первые софтмодемы появились при пнях 2, а в модемах больше 16-40 Мгерц никто не видел.

> Смотря для кого. Потребители платят меньше и возни/риска
> при апгрейде меньше, если, конечно, драйвера и инсталлятор работают
> нормально.

Риска гораздо больше. железный модем будет трудиться везде и всюду. а вот софт-модем это выкинутые деньги.
Защита капиталовложений в курьер или idc на порядок больше чем у любого софтмодема - зато и деньги берут.

> Я в свое время принимал участие в разработке DSP для сотовой связи.
> Там потоки раз в 10-20 меньше, чем в современных модемных протоколах,
> но и процессор у нас был с тактовой частотой не более 66 Мгц. Вроде бы
> неплохо получалось, хотя проект и загнулся.

я видел софтмодем под дос советсткого производства. 1200бод плюс собственный протокол. смешная штука получилась.
сейчас, когда реально девать мегагерцы некуда, все равно софтмодем даже под виндозой - это постоянная ходьба по минному полю.

> Кто Вам сказал, что драйвер работает в userspace?

никто. только один хрен реалтайма и в нулевом кольце нет. нет и не будет.

> Если видео оцифровывать/показывать как-то получается, хоть и с
> железной поддержкой, но все равно с участием файловой системы и,
> следовательно, "нереалтаймовых" частей ОС -- почему бы и звуку не
> играть?

вы наверное никогда не видели как работает оцифровка видео и на чем. нет там софтового ничего. все зашито в плату ввода вывода и даже скази контроллер на борту этой платы свой стоит (не у всех, но это сразу заметно).
без этой платы даже посмотреть откапчеренное не получится. все остальное - бытовуха, максимум для кабельного тв.

> Нет, это еще и снижение себестоимости/цены на порядок.

$20-40 и 50-80 это разница на порядок? прайсы смотрите.