[mdk-re] fdisk question

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Вт Ноя 20 01:05:05 MSK 2001

http://www.google.com/search?as_q=ВАШ_ЗАПРОС&as_sitesearch=altlinux.ru&num=100

> Собственно вопрос:
>   - в чем отличие работы "fdisk" для линукса и для винды;
линуксовый прямой, в отличие от.

>     как лучше работать с партициями чтобы обе ОС восприняли
>     результат адекватно.
вот им и работать :)

Из мелких нюансов -- есть расождения во мнениях, не стоит ли
раздел под винду делать виндовым fdisk (они сами, похоже,
путаются, какие же типы давать extended и fat'у), но против
PartitionMagic вроде никто ничего не имел.
Я беру lin fdisk.

> получается корявый виндовый fdisk все испортил?
обычное поведение, вот недавно друг наступил на ТО, что он
делает, "проверяя" поверхность. За такое расстреливают.

> Возможно ли исправить ситуацию?
Если не форматировали/писали/etc -- попробуйте посмотреть
линуксовым fdisk, _аккуратно_ вспомнить, что было, сопоставить со
свободным куском и аккуратно сделать раздел (НЕ ФОРМАТИРУЯ) по
новой на том же метсе, дав ему нужный тип. Имейте в виду, что в
extended разделы "сдвигаются", если прибит не последний -- в
таком разе можно _аккуратно_ записать данные (начало/конец в
цилиндрах, тип) разделов, шедших после жертвы, прибить их все,
сделать первый погибший на обдуманном (старом) месте, воссоздать
временно снесенные в том же порядке.

Если есть куда сбэкапиться (в идеале -- всю поверхность слить) --
НАДО.

Тж. см. на linuxdoc.org Partition-Rescue (mini?)HOWTO на эту
тему.

Удачи.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/