[mdk-re] Apt проблемы

Пн Ноя 19 15:49:13 MSK 2001

On Mon, 19 Nov 2001 20:03:31 +0300
Korshunov Ilya <kosha на kp.ru> wrote:

> Хочу обновить дистрибутив. Действую по инструкции - запускю apt-get check

это правильно.

> после чего он находит неудовлетворённые (слово - то какое Ж)) зависимости и
> предлагает сделать apt-get -f install что я и делаю .

это не правильно.
если бы можно было 100% кореектно решить проблемы с нарушенными зависимостями в автоматическом режиме - никто бы вас ни о чем не спрашивал. а так, приходится смотреть на этот список и принимать решения.

Ситуация:

Пакет А требует пакет B но пакет B не установлен.
то есть пакет А не может функционировать полновесно из за отсутствия сервисов предоставляемых пакетом В
решение:

либо rpm -e <пакет А>  (Если он не нужен. может не получится из за зависимостей других пакетов)
либо rpm -i <пакет B>  (придется опять вытаскивать все дерево зависимостей этого пакета)

Ситуация:
В системе стоит два пакета А-альт1 и А-альт2
то есть удалить пакет апт не смог.

решение:
rpm -q <пакет А>

здесь появится список этих сдвоенных пакетов

rpm -e <более старый пакет>

здесь возможно  ошибка появится и пакет не удалится.

rpm -e --notriggers <более старый пакет>

здесь возможно  ошибка появится и пакет не удалится.

rpm -e --noscripts <более старый пакет>

здесь возможно  ошибка появится и пакет не удалится.

rpm -e --nodeps <более старый пакет>

последний довод короля. :)

и только разрулив эти простые случаи можно давать apt-get -f install