[mdk-re] Samba & 1C --- Мнение

Чт Ноя 15 23:32:01 MSK 2001

On 15 November 2001 10:51, Michael Shigorin wrote:

> Никто не резюмирует пинки 1с на предмет *клиента* под линукс? Я в
> курсе их позиции etc etc etc, но есть еще рынок.
>
> Последний раз возможностью запуска 1c под wine интересовались
> полчаса назад. "В результате обсуждения..."

Мне очень интересна эта проблема. На мой взгляд платформа 1С
Предприятие 7.7 написана грамотно с точки зрения совместимости
и использования различных выкрутасов, поэтому она и идет
на любой Win-платформе. Скорее всего она пойдёт и под Wine.
Поскольку заинтересованных много, а будет всё больше и больше,
возможно рассмотрения вопроса доработки Wine для обеспечения
нормального функционирования 1C Предприятия, если возникнут проблемы.
На данный момент фирма 1С не заинтересована в каком-либо переносе
своей платформы на GNU, тем более что это означает фактически
переписывание заново.
На данном этапе проблема (мне неизвестны работающие решения)
состоит в неработоспособности драйвера HASP под Wine.
Я собираюсь провести эксперимент по установке HASP под Win2000
и последущим исполнением под Wine. Всё-таки там не vxd используются,
а sys и dll. Может быть легче.
Кроме того, остаётся ещё общение с фирмой 1С на предмет
плодотворного сотрудничества, может быть вариант с защитой
программы не через HASP. Вообще конечно популярные программы
нет смысла защищать, потому что то, что пользуется спросом не
может иметь преграду в виде какой-либо защиты.
По-моему за последние 10 лет всем должно было стать понятно,
что с пиратским рынком в нашей стране бороться с помощью защиты
программ бессмысленно, необходимы другие методы, и они есть.
Например, подобные используемым фирмой ABBY Software,
или представители Microsoft с ОМОНом - тоже метод.

Сейчас у меня в стадии эксперимента перевод одной конторы
на платформу GNU/Linux, и вопрос с 1С будет так или иначе решаться.
Кстати, всё-таки кто-нибудь попробовал этот дельный вариант с сетевым
драйвером HASP на WIN-машине?
Вот пока всё, что я знаю. Хотелось бы конечно большего.

P.S. Я работаю с продуктами 1С с 1993 года.

С надеждой на успех,

--
Lav
Виталий Липатов