[mdk-re] LyX - poetry

Unatine =?iso-8859-1?q?unatine_=CE=C1_fromru=2Ecom?=
Пн Ноя 12 06:02:12 MSK 2001

On Mon, 12 Nov 2001 02:30:59 +0300
ROmul` <romul_home на mail.ru> wrote:

> Прочитал про environment VERSE  ивозник вопрос, а как сделать такую шутку:
>
> тра ля ля лялялл
> Тра ляляляляля
> Траялялялляя
> 	траляя ляля
> 		траляляля
>
> Табы ведь LyX не понимает? А вопоэтических текстах часто исползуется такое
> форматирование.

Если только два уровня табулирования, то можно использовать \quad и \qquad.
Если больше то лучше \hskip 5mm (для примера) и дальше увеличивать.
В LyX вставляются через TeX style. Хотя на \quad и \qquad LyX ругается, что это ошибка.

В TeXbook также есть рекомендация использовать \obeylines для форматирования стихотворений:

{\obeylines\smallskip
Вот хороша, стройна, загорела,
Идет мимо девушка из Ипанемы.
В ритме самбы,
Плавно качаясь, идет\dots
\quad
Но\dots\ Отчего я печален?
О\dots\ Я хочу ей признаться\dots
Да!\dots\ Должен я ей открыться\dots
Но не смотрит она на меня,
Лишь на море все смотрит она\dots
\smallskip}

--
WBW, Unatine
e-mail: unatine на narod.ru

Now playing: Final Fantasy 2 - End Theme