[mdk-re] Problems with cyrilic in Spring

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Сб Ноя 10 14:22:13 MSK 2001

Здравствуйте!

KI> Kak i obeshal zabrasivau voprosami )).
KI> Voobshem problem neskolko i bil be rad poluchit' solution hotja bi
KI> chasti.
KI> Systema - Spring , kernel 2.2.19 , XFREE 4 kakoy-to (v postravke udet),
KI> stavil v win1251 kodirovke . Vhoju pod unpriveleged user. (Pod root'om
KI> takaja je bodaga)

A  v kakom rezhime (expert, rekomenduetcja etc.) stavili? Po
tomu, chto idet nizhe, pohozhe, chto ne vsio vstalo, chto s
jazykom svjazano:( A pod root'om lokalizacii ne byvaet, tak chto
tam vsio dolzhno byt' po anglijski.

KI> 1) Mail :

KI> Pitaus' zapustit' mutt - vmeso menushek viju krakozabri .
KI> Ispolzuu Netscape Messanger - uje luche, tolko ne mogu pisat'
KI> na russkom. Fonti vrode vse cirylic v pref'ah postavil.
KI> Zagolovok pisma uvidet' na russkom voobshe ne variant )

Zagolovok na russkom chasto "voobszhe ne variant":( To, chto ne
mozhete pisat' na russkom oznachaet, libo chto neverno vystavlena
local, libo chto ne vse nuzhnye komponenty postavleny. Nuzhen
vyvod, skazhem, comandy "set" v toj ee chasti, kotoraja "LANG" i
"LANGUAGE", a tak zhe "KEYTABLE". Chestno govorja, Vy chto-to ne
tak postavili, potomu chto po moim vospominanijam o Spring'e, s
jazykom vse i vsegda srazu rabotalo.

KI> 2) WWW
KI> V brauzere vrode vse oki - krome silno razdrazaushih kakaziabrov v
KI> zagolovkah  v TITLE bar'e .  I eche - russkogo text'a na knopkah form
KI> (Tima 'Iskat' i t.p.) toje netu (

V Spring'e s menjushkami etc. v cp1251 byli problemy, lechilis'
oni prostoj pravkoj kakih-to failov, no sejchas ne vspomnju.

KI> 3) Ne sovsem trabla no vse taki ) - gde vziat' Unreal
KI> tournament for Linux i chto emu eshe nado dla raboti (Video -
KI> G-Forcse 2)

Ehto ne ko mne:)

Podytozhivaja, mozhno posovetovat' (poka v sisteme ne narabotano
mnogo "svoih" dannyh) sdelat' tak:

  - zagruzivshis' v X pod root'om vyzvat' rmpdrake (mozhno cherez
  menu Nastrojka/Upravlenie paketami).

  - prosmotrev vnimatel'no derevo paketov, ustanovit' VSE, chto
  imeet otnoshenie k kodirovkam koi8-r i cp1251.

  - sozdat' novogo pol'zovatelja "po vkusu".

  - starogo nepreveligerovannogo pol'zovatelja udalit', ehto
  proszhe, chem razbirat'sja v tom, chto ne tak, a terjat' pri
  ehtom, k schastju, exhe nechego:)

  - nadejus', chto poslednim shagom budet "pol'zovat'sja i
  radovat'cja":)

Kstati, ja sam, kak i mnogie drugie, vo vremena Spring'a k
ustanovke v kodirovke cp1251 otnosilis' s nedoveriem, i ne bez
osnovanij: togda ehto bylo delo exhe novoe. Poehtomu mozhno
delat' i tak:

  - ustanavlivat' v koi8-r, no pri ehtom ustanavlivat' vse pakety
  lokalizacii cp1251. Naprimer, pri ustanovke 'expert' est'
  vozmozhnost' ukazat' dopolnitel'nye jazyki.

  - dlja togo, chtoby ispol'zovat' programmu v kodirovke cp1251,
  ee mozhno vyzyvat' cherez skript napodobie takogo:

    #! /bin/sh

    unset LANGUAGE
    LANG=ru_RU.CP1251 $@

  V rezul'tate programma budet rabotat' v srede cp1251, hotja vse
  ostal'noe -- v koi8-r! Pravda, ehto ne rabotaet c prilogenijami
  KDE/Qt.

  Ne otchaevajtes'! Vse tak nachinali:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis