[mdk-re] [JT] problemy OpenSource:)

Чт Ноя 8 15:10:01 MSK 2001

Serge Skorokhodov wrote:

> Здравствуйте!
>
> <skip>

> Я, хотя и "лично не причастен", полагаю, что для
> "дистрибутивного" бизнеса warez может быть даже страшнее, чем для
> закрытого софта:) И открытость тут помочь не может: пираты не
> собирают дистрибутивы, а копируют диски, присваивая законную
> прибыль составителей и официальных публикаторов. А если не этот
> (видимо, достаточно скромный) доход, то как финансировать
> развитие программ инсталляции и других маленьких пользовательских
> радостей? Финансировать, на коммерческой ли, бесприбыльной ли
> [...]

Не путайте тех, кто нарушает лицензии с теми, кто копирует и продает
свободный софт законно. Они могут принести вред только в том случае,
если сделают это плохо.
Свободное распространение -- правило игры. Некоторые, как SuSE,
закрывают разработку и выпускают дистрибутивы под лицензией, запрещающей
их копировать.
Spring целком тоже нельзя свободно распространять, но он содержит, в
отличие от SuSE, все необходимые скрипты для генерации  варианта без
коммерческих приложений. К тому же, наша разработка полностью открыта.
Закрытие разработки приносит, на первый взгляд, определенные плоды, так
как можно брать чужое, попридержав свое. Получается, что все features
"конкурента" используются, но их можно "вылизать". Но это обманчивое
преимущество, так как интеллектуальная слабость и/или неуверенность,
которой объясняется подобная тактика, все равно даст себя знать позже.
Задача разработчиков, в конечном счете, успешно продать не первую, а
третью версию :-) И мы упорно, как Сизиф, строим свою систему, строим
надолго, строим вместе с community.
На самом деле, обидно бывает  за "цитирование без указания
первоисточника", то есть включение фрагментов без ссылки на автора даже
в spec-файле, если знаешь точно, что это -- умышленно. Не только в
отношение ALT, но, особенно, в отношение людей, которые работают
полностью бескорыстно. Я отслеживаю и буду отслеживать все подобные
случаи. Пока все решается "кулуарно", но терпеть бесконечно -- не буду.
Еще одно "нарушение правил" -- ругань в адрес коллег.  Я считаю,
например, что публичные высказвания г-д из Глазова и Донецка в адрес
переводчиков GNOME, -- бесстыдство, так переводчик этот -- один,
Валентин Филиппов, он перевел 99% GNOME в одиночку. Не нравится --
напишите Вале, исправьте, внесите в CVS GNOME, а не отдельных
дистрибутивов, возьмите перевод на себя официально, в рамках всего
проекта GNOME.  Вале вообще "везет". Сейчас та же история повторяется с
его шрифтами.

Что касается коробок, то, как я уже говорил, на их продаже может
заработать только тот, кто их не разрабатывает.  Зарабатывают на другом.
Но та же коммерческая поддержка, в конце цепочки которой стоит
разработчик, -- надежнее во сто крат, чем услуги умельца или продавца.
Построить такую цепочку, которая позволила бы кормить авторов -- очень
сложно, но мы постараемся. И приглашаем всех в ней участвовать.

Rgrds, AEN