=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=5BJT=5D_gimp_=C9_=D2=C5=D4=D5=DB=D8?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Пн Ноя 5 15:48:13 MSK 2001

Здравствуйте!

<skip>

MS> Можешь бросить пример (было/стало/комментарии), я попробую
MS> воспроизвести в гимпе.

Вы, наверное, не правильно поняли. Дело не в том, что в GIMP'е
чего-то так нельзя (в нем практически все можно:), а в том, где
удобнее. А разработчики GIMP'а говорят, что добавить эти самые
"удобства" им мешают ограничения иксов:(

Понимаете, Photoshop, Illustrator, Painter -- это как кисточка
или карандаш: одной кисточкой здорово рисуется, а другой -- не
так здорово:) Но рисовать фирменными кистями можно всеми (хоть не
и не с одинаковым удовольствием). А вот кисточками из набора
акварельных красок для школьников мл. классов Советской школы --
нет. Я не к тому, чтобы принизить GIMP, но аналогия, надеюсь,
понятна... И по уровню решений, применяемых в GIMP'е, не похоже,
что это по вине разработчиков:(

MS> PS: а вообще -- "софт под задачи" :(

MS> PPS: другое дело, что может оказаться, что просто не умеешь
MS> пользоваться (не наезд, а искреннее желание, чтоб в данном
MS> случае все получилось _так_ просто ;)

Да, но нужны не workaround'ы, а удобства, к которым все привыкли:
курсоры, показывающие размер инструмента, возможность с помощью
Ctrl, Alt и Shft менять инструмент или его свойства (правда, тут можно
было бы задействовать "трехкнопочность" мыши в иксах). И чтобы
нажатие на пробел во всех режимах, кроме ввода текста включала
"лапу". А Ctrl+пробел == Zoom-In. А Ctrl+Alt+пробел == Zoom-Out.
Почему, скажем, макромедиа или фрактал дезайн это признают, а
GIMP не обязан (опять же, не про GIMP речь, он-то как раз
старается).

MS> P^3S: я оценил инструмент "палец" 8-)) Вот это нам интуитивно
MS> понятно 8-))

Я не знаю, кто больше виноват в формировании интуитивности
интерфейса рисовальных программ от Adobe -- сам Adobe, Apple
Macintosh, Aldus... Но у них получилось. И стало стандартом не
потому, что они давят, а потому что раз попробовал -- и подсел (в
хорошем смысле). Пробовали водить машину с правым рулем? А если
еще тормоз и газ местами переставить?

Serge Skorokhodov aka suralis
05.11.2001 suralis-s на mtu-net.ru