[mdk-re] [JT] OO & Printing

Oleg Ganchenko =?iso-8859-1?q?oleg_=CE=C1_ferrexpo=2Epoltava=2Eua?=
Сб Ноя 3 12:40:12 MSK 2001

Привет Dimitri,

суббота, 3 ноября 2001 г., ты писал(а):

> [...]

Я в самом начале треда писал, что для работы _мне_ вполне достаточно
аналогов TheBat, MS Word, MS Excel, IE Explorer, ICQ, FlashGet.
И чего же из аналогов вышеперечисленного нет в линухе? :-))
Не буду спорить, некоторые вещи в софте для M$ реализованы _пока_
удобнее, хотя это дело привычки, личных предпочтений и в конце-концов
непосредственно софта, а не ОС. Кроме того, линукс позволяет настроить
все для себя так, как тебе заблагорассудится. Единственное, что
необходимо - время и голова.  Другое дело, что рядовому юзеру или
секретарше тяжело после винды переходить на что-то другое - не хватает
знаний, но а если компьютерное обучение юзера начинать с линуха? Точно
так же потом не "переедет" на M$.
Да чего греха таить - вчера когда вел переписку с работы из под
линуха, поматерился слегка, когда постоянно искал точку, запятую,
двоеточие и т.д., а так же тыкал Ctrl-Shift и потом пару строк текста
набранных латиницей приходилось перебивать заново. Сейчас дома пишу
это письмо из под M$ и постоянно ругаюсь, поскольку язык пытаюсь
переключать по CapsLock. Привычка... CapsLock удобнее (IMHO), но
Ctrl-Shift нажимал уже лет 6-7;)))
Но винды теперь уже совсем нет, чесс слово. Mkfs сделал прямо на
раздел с W-XP. Вернее не я, а инсталлятор ))))

DS> А разве это теперь такая большая редкость ? Удивительно что на 500
DS> машин это единственная ..
DS> Правда если предприятие не повальным фотожоповым дизайном занято ...

Нет, не повальным ))) Да и машин реально - 3, моя и два
интернет-сервера, на каждом из которых админ сидит. Novell я не считаю
)))))
Ну а больше...
Городок маленький, периферийный, спецов нет. Разработано куча софта
под DOS, и юзеры к нему привыкли.
Представляете, что скажет бабушка бухгалтер, которая и так с трудом
разбирается куда чего нажимать надо, а тут вообще все по другому... А
если таких бабушек - 100 человек?...
Те кто могут разобраться из числа административных работников спросят -
а зачем? Мне работать надо, а не компьютер заново изучать. И отчасти
будут правы...
Программисты, пишут под M$ Access, Foxpro for DOS , единицы под Делфи.
И все завалены текучкой...
Про С, а тем более с плюсами слышали только отдаленно, да и один черт
переучиваться не хватает времени, а многим и желания. А новых грамотных
спецов взять неоткуда.
Ну и наконец последнее. Из 500 машин, где то 250 - такой конфигурации:
386-SX16/1Mb RAM/40 Mb HDD. И что на них поставишь? Разве что telnet но,
под тот же _M$_ Dos. А если они еще и не в сети?

Я прекрасно понимаю, что мне сейчас могут напомнить про стоимость
лицензий, про возможные штрафы и т.д. Честно говоря, я сам поставил
Линукс на свою рабочую машину с целью разобраться в возможностях
использования его для офисных целей. Но я 3 года сервер
администрил под линухом, будучи начальником ИВЦ (администратором по
сути, но программером и электронщиком в душе), потому что никто
разобраться не мог. Т.е. мне линукс достаточно родной и близкий, и
переход будет полегче чем многим другим. И если я его для себя
настрою так, что бы он по удобству и функциональности, если и уступал MS
то совсем ненамного, то последователи у меня появятся...
За "удобство и функциональность" прошу не пинать, но все же
большинство "советских" пользователей привыкли к окнам, а не к КДЕ...

DS> К примеру такой гигант немецкого вэба как web.de (не по размеру офиса
DS>  , но по размеру аудитории ) сидит практически исключительно на линукс-
DS> дэсктопах , включая секретарш ..

Ага, так у них выбирается немецкий язык и все по-немецки. А когда у
какого нибудь нашего начальника появится надпись "Network", а не
"Сеть" или чего доброго "Retry or Cancel" то бедный будет мой админ ((
Или Вы хотите меня уверить, что такой подход только у нас на
предприятии?...

DS> Давеча в Linux-Magazin статья была про них интересней ..
DS> Бухалтерия правда подкачивает , а так - тенденция на лице ..
DS> В том же номере , кстати была статья о том что  потребность в
DS> линукс-специалистах в той же Германии превышает потребность в
DS> NT-админах ... Если для последнего это 30% то для линуха - все 44% .
DS> Номер одинадцатый за этот год , страница 14 . А это уже говорит о многом .

Мое личное мнение, что на на наших больших предприятиях линух может
победить только тогда, когда на каждое из них прийдут дяди из
соответствующих служб и предложат купить лицензии либо заплатить штраф
(большой к тому же)... Маленьким конторкам с десятком машин, наверное
дешевле будет MS заплатить нежели переучиваться и тратить время, а
стало быть и деньги на переход. Но, повторюсь, это лично мое мнение...

--
Best regards,
Oleg Ganchenko   OG411-RIPE

ICQ UIN 8448499            mailto:oleg на ferrexpo.poltava.ua