[mdk-re] [JT] shkol'naya informatica

Чт Ноя 1 21:15:11 MSK 2001

Hello Sergey,

Thursday, November 01, 2001, 8:27:34 PM, you wrote:

SS> Ладно, ещё одна история. На некоторое время - последняя.
SS> Я участвовал в разработке системы диагностики систем электропитания и
SS> управления с выводом информации на дисплей оператора сразу от многих
SS> источников. Возник вопрос - как выводить? В виде графической
SS> информации или текстово-цифровой? Наш юниксоид, конечно настаивал на
SS> текстовой. А я разработал метод визуального вывода в виде некоего
SS> многолепесткового симметричного "цветка", что-то в духе сложных фигур
SS> Лиссажу. Без единой цифры.
SS> Были проведены опыты на "добровольцах".
> [...]

Что над чем победил? Есть огромное количество классов информации,
которую человек воспринимает гораздо лучше в рисованном виде, чем в
письменном. Например, картинки :) Еще есть информация, которую легче
воспринимать в звуковой форме или в тактильной. Например, информацию
об особенностях анатомии секс-партнера гораздо лучше воспринимать в
тактильной форме, чем визуально. :)) Когда синтез запахов будет
дешевым, наверняка найдется и соответствующая информация.

Собственно, и сегодня Горгаз решает задачу оповещения юзеров своих
решений об утечке, добавляя в метан без запаха вонючую присадку. Из
чего не следует, что распространение соответствующего (какого?) запаха
при крахе "винды" - хорошая идея. Надо попробовать и померить.

Мультимедия - она потому и _мульти_медия, что дает возможность выбрать
_адекватный_ способ коммуникации. Я понимаю, что как только в руки
попадает новый молоток, есть искушение постучать по всему вокруг, но
вокруг могут, кроме гвоздей, оказаться вазы.

Все это _очень хорошо_ разжевано в дорогих и толстых книжках по
эргономике в таких, например, областях, как разработка приборных
панелей для самолетов. И есть методики обоснованного измерением выбора
между разными способами коммуникации автоматики с человеком: когда
нужно добавить на приборную панель какое-то значение, есть способы
померить эффективность того или иного способа коммуникации автоматики
с оператором: циферку вывести, лампочку зажечь, цвет диода поменять
или вообще зуммер включить.

--
-- Maksim