[mdk-re] [JT] опять несправедливость с апдейтом.

Andrey Brindeew =?iso-8859-1?q?linux_=CE=C1_abr=2Ex9=2Eru?=
Чт Ноя 1 14:28:00 MSK 2001

On Wed, 31 Oct 2001 13:16:40 +0300
Maxim <max_conf на e-foto.ru> wrote:

> Хотел прикрутить к Junior 1.1 Quanta Plus.
> Она все посмотрела и попросила libpng.so.2 поменять на libpng.so.3
> Ну  попробовал  я ее поментять. Естественно оказалось что пол системы зависит от
> этой  библиотеки.  Ну  подумал,  что  если  отключить  проверку связей, то может
> пронесет.
> Фигу!  составители  дистрибутива  всегда  на чеку. И половина программ перестало
> запускаться. При том даже те которым то в общем и не относятся.

Я приводил свое решение в списке рассылки Сизифа (я переезжал под libpng
постепенно, пересобирая систему пакет за пакетом). Подробности можно найти в
архиве. Сейчас (из-за некоторых пакетов, которые отказываются
пересобираться) у меня в системе по-прежнему две версии libpng:

$ rpm -qa | fgrep libpng | sort
libpng-1.2.0-alt1
libpng-devel-1.2.0-alt1
libpng-devel-static-1.2.0-alt1
libpng_old-1.0.12-abr1

$ rpm -e --test libpng_old
error: removing these packages would break dependencies:
        libpng.so.2 is needed by ghostscript-6.51-alt6

А поначалу этот список был на полтора-два экрана!

2All: Если всем очень уж хочется ставить приложения (бинарные) из Сизифа на
Весну и Юниор, то можете поступить так, как сделал я. Пакет libpng_old,
предоставляя libpng.so.2, остается в системе и позволяет работать старым
приложениям, а пакеты libpng-*1.2.0 позволяют работать новым приложениям из
Сизифа (предоставляя libpng.so.3). Это работает благодаря тому, что для
большинства бинарных пакетов зависимость прописана на libpng.so.VERSION. При
этом пакеты, собираемые на вашей машине, уже будут линковаться (благодаря
использованию -devel пакетов от новой версии) к новой libpng.so.3

Внимание! Подводные камни не исключены. Конкретный пример: во время
пересборки GNOME (часть пакетов собрана с новой libpng.so.3 и установлена, а
часть - осталась от старого GNOME, слинкована к libpng.so.2) я пытался его
запускать. В результате получил кучу ворнингов на терминале, которые
говорили примерно следующее: "приложеньице-то у вас с новой либой, а
библиотечки системные - со старой". В итоге png-изображения (например в меню
на панели GNOME) не отображались. После пересборки всех пакетов от GNOME
ругань прекратилась. Причем KDE (его вместе с приложениями я не трогал)
работало без проблем, оставаясь жить на libpng.so.2

Я все же порекомендовал бы обновиться полностью (список зависимых пакетов
даст команда "rpm -q --whatrequires libpng.so.2") и не мучаться с
пересборкой. Как вариант - подождать Мастера.

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"