[mdk-re] Re: [JT] shkol'naya informatica

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Чт Ноя 1 11:50:26 MSK 2001

Здравствуйте!

SS> Hello Serge,

SS> Wednesday, October 31, 2001, 9:53:54 PM, you wrote:

SSkor>> Безусловно, сама ИДЕЯ программирования, т.е. написания
SSkor>> последовательности указаний, приводящих бездушную железку
SSkor>> к желаемому результату, имеет непреходящее значение для
SSkor>> формирования человека разумного. Кто-то (к стыду своему
SSkor>> не помню

SSok> О-ля-ля... Оказывается, есть гомо программикус, а есть
SSok> обезьяны. Так можно дойти до насильственного обучения
SSok> программированию и сортировке по этому признаку.

Освоение "глобальных" парадигм (любых:-)))) -- безусловно полезно
для формирования личности, и программирование и алгоритмическое
решение есть одна из таких парадигм. Без нее прожить можно, как и
без умения рисовать, выражать свои мысли в письменной форме,
считать и оперировать математическими абстракциями вместо
реальных предметов, но незнание какой-либо парадигмы делает
личность беднее. Программирование не хуже и не лучше любой
другой. Хотя у многих участников этой рассылки отношение к
программированию и может по понятным причинам носить несколько
сверхценный характер -- это нормально. В музыкальной рассылке
было бы, наверное, свое:)

SSok> Прихожу к художнику, говорю: "Надо так и эдак". Он рисует,
SSok> приносит. Нет, говорю, вот это переделать. Переделывает.
SSok> Тоже исскусство? Прихожу к программисту. Прихожу. Прихожу.
SSok> Приносит. Не так надо, говорю. Думаете, переделает? Нет, он
SSok> же пуп земли, а все ламеры.

Это о культуре "совкового" программирования, с этим приходится
беспощадно бороться:) Особенности отечественной писюкизации и
последствия планового хозяйства:) Если начинать не с руководства
по TurboPascal'ю, а с "Software for Use" и пройти школу
производственной дисциплины:) -- этого не получается. У нас
действительно и у бывших советских начальников, и у "талантливых
самородков" часто встречается иллюзия, что легче переубедить
заказчика, чем разобраться с тем, что ему надо и сделать так, как
надо:(

SSok> Нет никакой прямой связи между интеллектом и умением писать
SSok> программы.

Зато есть обратная:) В том смысле, что если интеллект есть, то
можно и попраграммировать чуток:) И нет желания спорить о том,
полезно ли для общего развития получить представление о сути
весьма значительной части современной жизни:)

SSok> Я не знаю программирования. Вообще.

Это не страшно:) В смысле, не есть ни недостаток, ни
достоинство:) Хотя и гордится тут нечем:)

SSok> Но нет такого софта, в работе котрого я не мог бы
SSok> разобраться в плане "чего нажать, чтобы оно".

Такой софт, безусловно, есть. Может у Вас просто не было задач,
требующих его использования? Например, команды трудно учить по
принципу: "нажми 'l', нажми 's', нажми пробел, нажми '-', нажми
'l', нажми такую большую пимпу слева с надписью 'enter'":))))

Serge Skorokhodov aka suralis
01.11.2001 suralis-s на mtu-net.ru