[mdk-re] abiword fonts ?

Ср Май 30 02:37:01 MSD 2001

"Vadim V. Zhytnikov" wrote:

> Уважаемые господа!
>
> Я только началь использовать AbiWord, и сразу возникло
> несколько вопросов по шрифтам. В целом работать можно
> как в KOI8-R, так и в CP1251, но
>
> 1. В настройках шрифтов в кодировке _всегда_
> указано Placeholder.
> Это такая особенность или что-то криво?

Следует читать :  Здесь это когда-нибудь будет.

> 2. В KOI8-R русский правильно отображается
> только со шрифтами arial_koi8r, times_new_roman_koi8r
> courier_new_koi8r. Просто times new roman, arial и т.п.
> даёт латинские символы.
> Это так и задумано?

Это workaround для из-за дублирования шрифтов. В 0.7.14-alt1
(Sisyphus) сделано лучше, но там появились проблемы с импортом
rtf.

> [...]
> состояния отображается в KOI8-R.
>
> Система - чистая установка Spring 2001, expert, KOI8-R
> c последующей доустановкой CP1251 шрифтов.
> Установлены пакеты поддержки KOI8-R и CP1251
> в AbiWord.
> Были также установлены ttf шрифты из Win, так что
> в системе присутствует по паре arial, courier new,
> times new roman (bcl и monotype). Но удаление ttf
> _абсолютно_ ничего не меняет в поведении AbiWord.
>
> Хочется понять откуда AbiWord берёт шрифты.
> На сколько я понял он использует свои собственные
> из /usr/share/AbiWord (в xfs они не прописаны).

Да. Это ужасная глупость abiword. Еще хуже то, что он берет
шрифты из /usr/share/AbiWorfd/fonts/<charset> , причем в этом
каталоге Type1-шрифты должны иметь глифы в порядке кодировки, что
просто бред. Так как обычные наш Type1 имеют собственный вектор
cp1251 в угоду StarOffice, то отсюда и появляются эти arial_koi8.

> Это так?
> А можно ли прикрутить к AbiWord ttf шрифты из Win?
> Уж больно ps шрифты уродливы на экране (может
> антиалиасинга когда-нибудь дождемся :).

Авторы утверждают, что к 0.7.14 можно, но я пока не пробовал, а
веры авторам немного.

> И наконец замечен баг в самой программе - если
> масштаб документа указан "по ширине страницы",
> то при преключении в полноэкранный режим
> программа успешно отбрасывает корки.
> Наверно надо отослать bugreport разработчикам.

Да, но только если эта бага сохранилась в последней версии
(0.7.14)

Rgrds, AEN