[mdk-re] Pro Nvidia , glx, etc...

Volckov Konstantin Michailovich =?iso-8859-1?q?goldhead_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Май 29 10:35:00 MSD 2001

27 Май 2001 22:10, Вы написали:
> Hi!

Hi!

[skip]

> А все же многими замечено, что это похоже несовместимость драйверов
> nvidia  с VIA-шными чипсетами, да еще и в сочетании с процем AMD.
> Факт, что у меня на обыкновенном BX перечисленных Вами проблем
> не наблюдается ни с 1251 ни с предыдущими драйверами, похоже подтверждает
> предположение о неполной совместимости nvidia и VIA(+AMD).
> Так что не обязательно видюшку менять, можно ведь пойти и с другого
> конца и перейти на интелловский чипсет (ну и проц конечно) :-)

Также можно заметить, что подобные проблемы в большинстве случаев возникают
при использовании драйверов с закрытыми исходниками. Следовательно желательно
не использовать такое железо. Классический пример - Nvidia - для Linux эти
карты я бы вообще не рекомендовал к использованию. Лучше G200/G400 или
R128/Radeon.

Касательно VIA - т.к. информация о внутренних регистрах чипсета является
открытой (также как и у Intel), то все исправления (даже те, которые решаются
перепрошивкой BIOS) давно делаются в самом ядре (например, глюк с PCI delay
transaction) - и делаются весьма оперативно - по крайней мере раньше
появления нового BIOS.

В итоге получается, что поддержка ядром чипсетов VIA ну никак не хуже, чем
Intel. (Имеются в виду ядра 2.4.х).

Про процессоры и говорить нечего - для Линукса абсолютно неважно на каком
камне он работает (AMD или Intel), т.к. все специфические настройки для
современных процессоров также есть в ядре.

> Гнаться за дешевыми мегагерцами - не всегда оправдано, IMHO конечно.
> Лично я, после множества траханья с VIA, стал приверженцем Intel.
> Пусть дороже, зато нервы ни за какие деньги не купишь. :-)))

Дешевле не всегда хуже (с) не помню чей :-)

С моей точки зрения как чипсет тот же ApolloPro133 (который самый последний)
по некоторым параметрам даже превосходит I815. А про KT133A+Athlon vs
i815+IP-III я вообще молчу.

Удачи,
Konstantin