[mdk-re] JT Разборки со словами

Пн Май 28 16:34:02 MSD 2001

On Mon, 28 May 2001 15:19:31 +0300
Serge Skorokhodov <suralis на pisem.net> wrote:

> Почему любое проявление национального самосознания русского
> народа (в самом широком смысле этого слова) -- дружно
> обзывается
> великодержавным шовинизмом?

Михаил о другом: о собственном комплексе великодержавного
шовинизма.

> Если звезды зажигают -- ищи, кому
> это
> выгодно. Живя в Талине, я, наверное, писал бы "Таллинн". Но не
> потому, что иначе был бы великодержавный шовинизм, а из чисто
> прагматических соображений. А в русскоязычной рассылке --
> внутреннее дело. И только совокупное осуждение других
> участников
> может вынудить меня писать иначе.

> У русского языка вообще фонетика в большей степени, чем у
> многих
> других является смысло- и стилеобразующим средством (даже в
> письменной речи).

Золотые слова.
Все зависит от контекста и -- собеседника. Если человеку приятно
видеть в письме Талинн, то я напишу так, уважая его право на ...
(комплексы?). И не буду считать, что унизил русский язык,
национальную гордость etc. Но права _требовать_ у меня писать
Талинн (или Таллин) всюду -- нет ни кого.
К обвинениям же в великодержавном шовинизме, даже если они
выглядят откровенно глупо, я отношусь серьезно. В свое время один
весьма уважаемый мной как спецалист киевлянин, назвал меня
шовинистом после того, как я довольно резко высказался против его
расширения KOI8-R до KOI8-U без смены имени и  даже без
предупреждения пользователей. Результатом "дискуссии" стал мой
патч XFree86, поддерживающий KOI8-U, а также украинские locales в
glibc.

Rgrds, AEN