[mdk-re] kwrite and cp1251 CHOBA ?

Пн Май 28 16:11:01 MSD 2001

On Mon, 28 May 2001 15:16:58 +0400
"Vadim V. Zhytnikov" <vvzhy на mail.ru> wrote:

> [...]
>
> Имеется чистый Spring 2001, expert, koi8-r.
> Позднее доставлены cp1251 шрифты из из дистрибутива и ttf
> из виндятины. KDE 2.1.1 взят из Сизифа
> в виде src.rpm, скомпилирован и установлен (-U по оригинальному
> 2.1 из дистро). Язык в KDE стоит русский koi8-r.
>
> Проблема:
> kwrite не желает понимать cp1251. Т.е. при любом
> LANG=ru_RU.CP1251 kwrite
> всё прекраснейшим образом остаётся в koi8-r.
> Различные unset ничего не меняют.
> А вот с abi аналогичный приём с cp1251 работает
> (хотя и тут есть вопросы со шрифтами, но об этом отдельно).

KDE имеет свою, довольно странную систему локализации, при
которой страна/кодировка задается в настройках KDE.
Впрочем, koffice из Spring весьма слаб пока.

> Что неправильно? Вообще, что надо сделать для ситемы
> поставленной
>
> как чистый koi8, чтобы иметь возможность иногда работать в
> cp1251?
> Этот вопрос уже задавался но ясного ответа так и не получил.
> Я ничего не нашел кроме дополнительной установки cp1251 шрифтов
> и cp1251 пакета для abiword. Локаль есть. Шрифты есть.
> Что ещё человеку (тфу ошибся... пингвину) нужно для счастья?
> Может надо заводить специального пользователя с cp1251
> локалью и работать под ним? Но чем это отличается от
> LANG=ru_RU.CP1251 ?

Еще полезно unset LANGUAGE. И все. Для большинства приложений
этого достаточно. Исключение -- KDE-приложения (для чистых
qt-приложений все будет в порядке) и X-приложения, для которых
есть файл в /usr/X11R6/lib/X11/$LANG/app-defaults.

Rgrds, AEN