[mdk-re] list roolz again

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Пт Май 25 16:48:46 MSD 2001

Здравствуйте!

Еще одни "передел". Надеюсь, что уже близкий к идеалу:)

Рекомендации участникам списка(ов) рассылки ALT Linux.

Общие пожелания:

  Ни одно из высказанных ниже пожеланий не является абсолютным
  это -- список рассылки, а не тюрьма народов:). Нижеследующие
  рекомендации призваны облегчить общение и сделать его более
  продуктивным!

  Пожалуйста, используйте для написания писем кодировку KOI8-R,
  как наиболее удобную для подавляющего числа участников.
  Старайтесь, также, воздерживаться от посылки почты в формате
  HTML -- в этом случае многие будут испытывать затруднения,
  когда захотят ее прочитать.

  Пожалуйста, используйте в поле заголовка только ASCII символы,
  т.е. пишите русские слова в транслитерации. Похоже, что это
  единственный способ сделать заголовки всегда читаемыми. Если по
  каким-либо соображением Вам это претит -- разрешите 8-битные
  символы в заголовке сообщения, если позволяет используемый Вами
  MUA: большинство людей воспринимают "кракозябры" как меньшее
  зло, чем Base64:). Мы не смеем навязывать Вам выбор почтового
  клиента, но все же рекомендуем обратить внимание на те, у
  которых нет проблем с поддержкой UTF-8 и MIME:)

  Прежде чем поблагодарить за помощь, подумайте, что более
  вежливо: выразить естественную благодарность или не обременить
  всех участников списка излишним трафиком и чтением цитаты +
  "Спасибо, все заработало!". Высказать благодарность можно и в
  "привате". С другой сторон - у кого-то может быть сходная
  проблема и он будет ждать результата Ваших опытов. Так что -
  решайте в каждом случае сами.

  Если, отвечая на письмо, Вы не уверенны, что продолжение
  дискуссии будет интересно всем -- не бойтесь посылать письма
  участникам списка лично, как правило, Вас не укусят:). Но и не
  лишайте других участников удовольствия увидеть, как "из спарка
  возгорается флейма":) -- наши интересы выходят за рамки
  настройки KPPP:)!

  В настройках почтового клиента ограничьте длину строки 65-ю
  символами. Именно такая длина а) облегчает чтение писем в
  консольных клиентах, б) оставляет место для пометок цитирования
  и в) просто лучше смотрится. Не говоря уже о том, что такова
  рекомендация RFC1855. В любом случае, строки длиннее 72-74
  символов будут неудобны для большинства участников. Из этого
  правила существует важное исключение (см. ниже).

  Если Вы оформляете письмо в виде абзацев, то старайтесь
  разделять их пустой строкой. Так легче читать, кроме того, если
  этого не делать, то при использовании авто-переноса и
  авто-форматирования получается неудобоваримый "текстовой
  монолит". Помните -- правила оформления текстов писались
  слезами читающих!

Рекомендации по заполнению поля Subject:

  Старайтесь следить за тем, чтобы тема сообщения и его
  содержание соответствовали друг другу -- не заставляйте
  мейнтейнеров того или иного пакета вздрагивать, когда в их
  почтовый ящик падает "subj: XXX compile problems",
  рассказывающий о Ваших впечатлениях о совсем другой
  программе:).

  Если, отвечая на сообщение Вы меняете тему обсуждения, или
  вообще делаете это только для того, чтобы не вводить адрес
  рассылки вручную:), то общепринятая практика рекомендует внести
  изменения в поле subject. Например так: "Новая тема (было:
  Старая тема)". Или: "New subj (was: Old subj)". Или просто:
  "Новая тема". :-)

  В рассылке НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ и НЕ ПООЩРЯЕТСЯ какая-либо
  выходящая за рамки Linux тематика -- Вы вольны писать все, что
  хотите (но обязаны прочесть все ответы:). Если Вы считаете, что
  Ваше сообщение не имеет прямого отношения к "профильным" темам
  -- заменяйте техническую пометку [mdk-re] на [jt-mdk-re] (от
  just talk). Это позволит легко отфильтровать пришедшие
  сообщения с технической информацией и просьбами о поддержке, а
  после, на досуге, поучаствовать в общественной жизни:).

  При любом раскладе не бойтесь менять тему сообщения, правильную
  цепочку вопросов и ответов всегда можно будет восстановить по
  ссылкам.

Рекомендации по оформлению цитат:

  Воспринимайте оформление текста (отступы, абзацы и т.д.), как
  мощное выразительное средство. От правильности форматирования
  длинной, изобилующей цитатами "мессаги" зависит, будет ли она
  понята и вообще прочитана:)

  Пожалуйста, удаляйте из Вашего ответа включенные в цитату
  "технические" части того письма, на которое Вы отвечаете.
  Прежде всего, всегда удаляйте завершающее сообщения
  ListServer'а, подписи и "куки". В большинстве случаев лучше
  удалить и большую часть приветствия, оставив только имена
  разных участников обсуждения, чтобы можно было понять, кто что
  говорил. В сложных случаях лучше выбирать трудный путь -- в
  начале письма сделайте список "аббревиатур" участников
  дискуссии (или дайте расшифровку аббревиатуры при ее первом
  появлении), а потом вставьте эти сокращения перед
  соответствующими цитатами, как это делается в печатных
  интервью. Попробуйте -- Вам понравиться такая "журналистика":)

  Иногда в письмах обсуждается сразу несколько тем или несколько
  аспектов одной и той же темы. Если Вы хотите высказаться только
  по поводу какой-либо одной "нити" -- вставляйте свой текст
  после соответствующего высказывания (не забывая отделить его
  пустой строкой сверху и снизу:). Комментарий по поводу другого
  утверждения помещайте после него и т.д. Так понятнее.

  Если в процитированном тексте есть "нити", в обсуждении которых
  свой вклад Вы вносить не собираетесь (или еще какие-либо
  неважные по смыслу части) -- заменяйте их пометкой "<skip>" или
  другой "по вкусу". Иначе Ваше мнение просто потеряется в
  нагромождении не относящихся к делу цитат.

  Авто-форматирование текста и оформление цитат сильно варьирует
  от одного почтового клиента к другому, и это поведение обычно
  плохо поддается настройке:(. В результате часто получается
  неудобочитаемая "каша" из смеси символов цитирования разного
  "формата" и обрывков строк исходного текста. Поэтому
  пожалуйста, не жалейте пары минут на приведения текста в
  удобную для восприятия форму. Например:

Без чрезмерных усилий можно представить в таком виде:

Получившиеся в результате "длинные" строки все же понятнее, чем
исходный вариант. Учитывая своеволие многих почтовых клиентов в
вопросах форматирования текста, такое "развертывание" цитат лучше
делать в качестве последнего штриха перед отправкой и отключить
опцию "autowrap text before sending" (или аналогичную) --
форматирование абзацев лучше делать по явной команде. Ну, а более
трудоемкий вариант смотрится еще лучше:)

  Не следует жалеть время, затраченное на оформление ответов.
  Во-первых, это делает обсуждение живым и понятным. Во-вторых, у
  меня лично в процессе "препроцессинга" ответа до отправки
  "доживает" только каждый третий, а то и четвертый:) Думаю, что
  все участники списка признательны мне за это:)

  И последнее. Еще раз хочется напомнить, что не надо бояться
  нарушить то или иное правило, просто такое нарушение должно
  быть сознательным решением, служащим усилению выразительности и
  подчеркиванию смысла. Правила только позволяют экономить
  "мыслительные усилия":) При разрешении сомнений
  руководствуйтесь принципом: "Лучше сидя думать о Боге, чем стоя
  -- о ногах". Список рассылки придуман для общения, а не для
  накопления правильно отформатированных последовательностей
  символов:)

Сергей Скороходов 25.05.2001 suralis на pisem.net