[mdk-re] JT Sylpheed drawbacks (was: list rolez)

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Чт Май 24 10:21:01 MSD 2001

Здравствуйте!

Aleksey Novodvorsky пишет:

AN> Serge Skorokhodov wrote:

<skip>

AN> Подробнее, пжста, о недостатках Sylpheed.

Этта можна, этта мы сколько угодна, этта мы очинна даже любим на
энту темку поболтать:) Видно от того, что сами ни одного клиента
не написали:)

Сосредоточимся же на главном, оставляя в стороне мелкие баги и
глюки, которые сразу на ум не приходят.

Первое, далеко не самое важное, но самое бросающиеся в глаза.
Если отметить какие-либо сообщения к какому-либо действию, а
потом перейти в другую папку или получить почту -- разметка
пропадает! Ну хоть предупреждал бы, что "незавершенка", мол, у
тебя, паря, что с ней делать-то! Нет, "япона мать" лучше знает,
как говориться, не хотел удалять файл -- не надо было вызывать
rm:) Что возмущает, так это то, что техническая возможность
сохранения разметки в программе есть! А именно: если выполнить
команду "Удаление дублирующих сообщений", то она выполняется
"глобально", по всем папкам. И все найденные дубликаты
оказываются "серенько так" помечены на удаление! И ходи по папкам
сколько хочешь! Обидно.

А теперь по существу. Что я хочу видеть в графическом почтовом
клиенте? Конечно, это не отсортировано по важности:)

Во-первых. Я "мейлоголик", сообщений мне приходит тьма. Для того,
чтобы не потеряться в этом завале (что периодически происходит)
по опыту требуется:

Возможность просмотреть хотя бы темы писем перед тем, как
скачивать их с сервера. Почему? Казалось бы, этого можно достичь
и с помощью фильтрации, и просто отправляя сообщения в корзину
едва на них взглянув. Ответ -- моя личная психология требует
такого workflow. У меня еще достанет воли _не получить_
сообщение, но сразу удалить его из Inbox'а, не потратив несколько
времени на просмотр -- увы! А если как в TB! сначала скачать
заголовки, то ~20-30% _заведомо не нужного_ (в данном месте и в
данное время:) -- отлетают не долетев. Удобно.

Иногда в сообщениях содержится полезная информация:) В любом
случае, пока его читаешь -- понимаешь что и в каком контексте
может понадобиться позже. Но сообщений много, все это забывается.
Значит -- их надо "структурированно" хранить. Эти возможности в
Sylpheed не слишком развиты:(

Для меня важным аспектом такого структурирования является
"локальная выполнимость" таких "технических" по сути действий в
процессе чтения почты. Причина -- если действие не может быть
выполнено в момент возникновения мотивации -- оно скорее всего
будет забыто и _не-выполнено_. Никогда:( Можно советовать быть
организованней, но именно здесь лежит водораздел между удобными
программами и программами "так себе"! Мой любимый пример: у Adobe
(а следом за ним у большинства серьезных графических программ)
масштабирование и "перетаскивание" легко доступно при работе
почти со всеми инструментами -- достаточно нажать пробел,
Ctrl+пробел и Ctrl-Alt+пробел. И только достаточно серьезные
технические препятствия делают эту функциональность недоступной в
_некоторых отдельно взятых режимах_.

Итак, недостатки классификации/структурирования сообщений:

  - работа с самым простым, с папками. Структура папок отражает
  некую классификацию получаемой почты. Эта классификация не есть
  константа, а для изменения структуры папок в Sylpheed надо
  выйти из программы, отредактировать ручками xml-файл, изменить
  папки и снова запустить Sylpheed. Это даже нельзя сделать при
  запущенной программе -- нет кнопки update/refresh etc. Правда
  удобно?

  - Нельзя одним действием переместить/копировать сообщение в
  несколько папок. А это часто нужно, поскольку сообщение может
  "принадлежать" более чем к одной категории (особенно при
  невозможности классифицировать сообщения как-то по другому). В
  этом недостатке Sylpheed не одинок, но такая возможность просто
  напрашивается из механизма отложенных действий! Кроме того,
  используя формат mh, Sylpheed как-то незаметно удалил из
  идеологии mh/nmh лучшие черты -- возможность одной командой
  сохранять сообщение в нескольких папках и использование hard
  links для хранения копий сообщений сразу в нескольких папках!
  Почему?

  - Ну все (или, по крайней мере, многие) почтовые клиенты
  позволяют метить сообщения флагами (типа: оч. важное, важное,
  так себе, лучше бы я его не получал:). Такая возможность есть в
  "прородителе" mh/nmh. Где она? Хотелось бы иметь "глобальный
  фасет классификатора" по важности, скажем от 0 до 4, чтобы
  потом легко отбирать сообщения с важностью >= X, ан нет! Даже
  0/1 отсутствует! Почему?

  - Более продвинутая опция, практически отсутствующая во всех
  почтовых клиентах. Возможность создавать "дерево категорий" и
  метить сообщение хотя бы листьями этого дерева (сразу
  несколькими, из разных ветвей-фасетов), чтобы потом можно было
  легко отыскать все сообщения, относящиеся к произвольной
  категории. Причем, не только к "листьям", но и к категориям
  более "высокого порядка", т.е. если есть категория "Оптимизация
  видеокарты" с подкатегориями "Оптимизация видеокарты::G400/450"
  и "Оптимизация видеокарт NVIDIA" (подкатегории "TNT2", "GF"),
  то можно "в одно касание" найти все сообщения, относящиеся к
  оптимизации видеокарт вообще, опримизации NVIDIA-карт и
  оптимизации TNT2-видеокарт. В TheBat!, по крайней мере,
  сообщения можно маркировать "цветовым кодом", а что может
  предложить Sylpheed?

  - И наконец "полнотекствовой" поиск. То, что есть, простите,
  "отмазка" -- только по трем полям заголовка и только
  по очень-очень точно указанному образцу:( Можно искать
  средствами системы, но тут мне, возможно, просто не хватает
  знаний. И главное, Mutt, скажем, плохо поддерживает формат
  mh/nmh, а другие известные мне "просмотрщики" почты выводят
  практически весь заголовок, что несколько мешает восприятию.
  Тут есть мысль попробовать, скажем, emacs+nmh, в этой "связке",
  наверное, можно делать очень многое. Но Sylpheed, используя
  формат "прородителя", а)добавляет тонкую несовместимость, по
  своему называя файлы "нитей" (результат -- напрямую nmh с
  папками Sylpheed не работает т.к. не находит технической
  информации, которую надо сначала создать) б)не содержит
  полноценного интерфейса к командам nmh. Как результат, даже
  если получить почту "внешней программой" nmh -- перемещенные в
  другие папки сообщения "пропадают". Во всяком случае мне для
  настройки всей связки знаний не достало:(

Главное в переписке -- обсуждение и дискуссии. Для того, чтобы их
вести нужны развитые средства редактирования текста, обработки
цитат, авто-форматирования и т.д. Сам редактор Sylpheed еще не
достиг требуемого уровня. Наверное, надо использовать внешний
редактор. Тут "нужного уровня" еще не достиг я сам:) Впрочем,
возможность использования внешнего редактора не назовешь сильной
стороной почтового клиента, скорее, это позволяет избавиться от
его слабых сторон. Если бы я хорошо владел каким-нибудь
Linux'овым редактором, этот пункт, видимо, не появился бы.

Нет возможности отредактировать вид полученных сообщений (ее,
кстати, нет и TB!:(. А так хотелось бы "разгрести завалы
цитирования", а то иногда трудно понять, кто и что говорит.

Проверка орфографии "на лету". Я, лично, шибко неграмотный:)

И, наконец, при скудости собственных средств, нет возможности
подключать внешние. Об mh/nmh уже говорилось. Про поиск тоже. А
архивирование/резервное копирование, синхронизация почтовой БД на
разных компьютерах? Все это можно делать средствами системы, но
где интерфейс к ним? Так ли уж нужен *NIX way в этом аспекте?
Мне, как человеку, уважающему командную строку, тем не менее
кажется, что главное ее преимущество -- то, что можно сделать 15%
работы, которую иначе не сделать. Но создание шаблонов для
типовых задач, чтобы делать их "одним щелчком" -- обязательно. И,
уж если есть "графическое представление" объектов, то почему нет
возможности манипулировать ими с помощью мыши?

И развитый механизм горячих клавиш (я могу ошибиться, но у меня
что-то не получается). Например, переключение вида "нитей" по
Alt-0..5, как в TB! Выбор кодировки. Выбор папки для
пересылки/копирования. Автоподбор кодировки. Перекодировка по
частям. Список можно продолжить.

Вот, пожалуй, и все. Коротенечко, как говориться, минут на
сорок:)

Сергей Скороходов 24.05.2001 suralis на pisem.net

ЗЫ. Я не апологет TB! Просто пользоваться больше ничем другим
пока не позволяет сосредоточиться на самих сообщениях, а не
"рулении" почтового клиента:( А так -- мерзкая прога, да еще и на
дельфях паскальных написанная:)