=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk-re=5D_=CF=D3=CF=C2=C5=CE?= =?iso-8859-1?q?=CE=CF=D3=D4=C9_=C4=C9=D3=D4=D2=C9=C2=D5=D4=C9=D7=C1?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Вт Май 22 19:29:08 MSD 2001

Здравствуйте!

Sergey Krivulja пишет по-поводу [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] особенности дистрибутива

SK> 1. Как долго вы работаете с Линуксом ?
SK> 2. А вы, простите, что-нибудь собирали сами, или обеспечивали поддержку
SK> какого-нибудь пакета?

SK> Я только могу представить, если бы в MS обращались с такими
SK> вопросами ;(( Это-ж тихий ужас.

Чтение этой "длинной дороги в дюнах":) укрепило меня в очевидной,
в сущности, мысли, которая в неявном виде уже тут звучала. Но,
поскольку явно ее никто не формулировал, попробую высказать
"майские тезисы" сам:)

1. Целевая группа.

  а) Основная масса потенциальных и новых пользователей
  дистрибутива -- это в достаточной степени технически
  ориентированные пользователи "другой операционной системы",
  пробующие мигрировать на Linux. Именно они "генерят" основную
  массу вопросов, именно у них возникает основная масса
  трудностей и т.д. Их характеризует желание разобраться, но
  сильно недостает понимания основных концепций для того, чтобы
  начать решать проблемы самостоятельно (подавляющее их
  большинство достаточно успешно борется с виндой, что тоже не
  всегда просто). Однако именно эта группа есть естественный
  резерв роста пользовательской базы, от расширение которой
  зависит "успех всего предприятия", во всех смыслах, включая
  коммерческий (что, возможно, не самое главное, но необходимо
  для достижений других целей).

  б) "Рядовые" пользователи других дистрибутивов составляют явное
  меньшинство в "проблемной" группе, с их "раздраженными",
  вызванными непохожестью дистрибутивов от ALT письмами в
  принципе справляются списки рассылки. Изложение "основ" им,
  скорее всего, ни к чему, но необходима четко изложенная
  концепция, сразу позволяющая ответить на большое количество
  "почему" и "а в Африке все иначе", а также источник для ответов
  на достаточно четко поставленные технические вопросы.
  Задача облегчить людям переход из этой группы в следующую.

  в) Пользователи, прошедшие с дистрибутивами от IPLabs/ALT Linux
  достаточно большую часть их эволюционного пути и систематически
  использующие их в работе. Они четко осознают причины,
  побуждающие их использовать эти дистрибутивы, не "возмущаются"
  имеющимися недостатками, а готовы способствовать их устранению.
  Основной их интерес -- будущее дистрибутива, сохранение в нем
  привлекательных для того или иного отдельного применения черт и
  его дальнейшее техническое совершенствование. Их, по большому
  счету, все устраивает, возникающие вопросы решаются "в рабочем
  порядке", им скорее необходим планируемый семинар, а публикация
  концептуальных документов их волнует в контексте "улучшения и
  совершенствования". Это, очевидно, "костяк" пользовательской
  группы, по сути "внештатные" члены ALT Linux -- тестеры,
  "отвечатели" в этой рассылке и т.д.

Пусть каждый сам причислит себя к той группе, которая ему больше
нравиться или предложит свою:)

2. Успех любого дистрибутива основывается на его качестве,
"заточенности" под определенные задачи и уверенности в том, что
он не исчезнет или не измениться в непредсказуемом направлении.
Прошу не сердиться на эту очевидную мысль. The last but not the
least -- долговременный успех определяется ростом
пользовательской базы.

3. Для "укрепления и развития" необходимо в "исторически сжатые
сроки" выполнить следующее:

  а) Создание "информационного ресурса" (аналог Mandrake User
  Group) для категории пользователей 1.а. Предоставляемая
  информация должна включать терпеливое разъяснение основных
  концепций и сборник рекомендаций по решению различных
  "элементарных бытовых" вопросов в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЕМЕЙСТВЕ
  ДИСТРИБУТИВОВ, без какой-либо оглядки на другие. Возможно, к
  этому ресурсу стоило бы "прицепить" дополнительный newbie
  список, для того, чтобы частично "разгрузить" этот. Но это уже
  требует очень серьезного обдумывания, т.к. нужно сохранить "дух
  и букву" этого.

  б) Подготовку "концептуальных" документов разработчиками. Здесь
  нужно обязательно освятить такие вопросы: следование стандартам
  (каким?, где с ними познакомиться?), локализация и
  интернационализация (как, зачем, почему так, а не иначе) и т.д.
  (просто как собака, чувствую, а сказать не могу, знаний не
  хватает:). Здесь же должны быть объяснение отличий, способов их
  преодоления (if applicable) и т.д.

  в) Жизненно важно создание работающего интерфейса, через
  который категория 1.в сможет в меру своих сил включиться в
  активную работу над этими ресурсами.

Т.е. речь идет о создании своеобразной службы public relations, в
хорошем понимании этого слова. Ни о какой "горячей рекламной
политике" речь не идет, это нудная повседневная работа. Мне
кажется, что без создания подобного "направляющего и
координирующего" центра успех любого начинания в области OSS
просто обречен на постепенное затухание и оттеснение в "маргинал"
и "нон-конформизм". Другой вопрос, что по сути OSS необходимо в
первую очередь создание технической инфраструктуры, а
значительная часть работы может и должна выполняться на
добровольной основе. Вопросы сохранения "духа свободы" с моей
точки зрения принципиальны! Каждый, кто активно участвует в
работе -- борец за свободу:), как бы не выспренно это может
звучать.

Я сознательно не касался здесь вопросов технической политике,
хотя и здесь у меня имеется основанное на личном опыте мнение,
порой отличающееся от высказываемого здесь.

Сергей Скороходов 22.05.2001 suralis на pisem.net