[mdk-re] Re: Mandrake-russian digest, Vol 1 #1023 - 17 msgs

Диконов Вячеслав =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Май 22 12:10:01 MSD 2001

> Нет, не было. Запрещено лицензией.

К чертям лицензии. Здесь, слава Богу, не штаты.
У вас есть лицензия на право думать? А лицензия на право пользования русским
языком (Моя собственность, кстати)? А вы купили лицензию на чтение газет,
прием радиоволн и варение сосисок?
Лицензия есть изобретение дьявола и само это понятие надо выкорчевывать из
общественного сознания как ядовитый сорняк.

> Сыровата пока, но соберем для Sisyphus обязательно.

Спасибо.

 > лезу ручками править fstab... umount, mount прочая х"
> %%;ня. Человек
>
> Облегчить процесс вполне мог DiskDrake. (входит в дистр.)

Вот только в меню и даже DrakConfe он не значится и я только случайно узнал
что он ставится таки на машину. То есть, есть, оказывается, класс хороших
графических программ, которые скрываются  (вроде regedit в Вынь*). А еще им
нечаянно можно какой-нибудь раздел пришибить. Нужен же автоматизированный
редактор fstab с супермонтировкой и кодовыми страницами в виде Gnome Capplet
и applet.

> что программы ломятся в
> ИМХО именно так. Не помню конечно, что говорит по этому
> поводу FHS?

Мало ли что он говорил. Программку эту лечить надо квалифицированному
доктору.

> подобное?
>
> Неправда ваша.
> Предоставляется. Только _не_ root-у, а обычному
> пользователю из группы rpm.
> Соответственно он и может всё собирать.

Неудобно. (см письмо к Алексею Новодворскому) В прошлой версии дистрибутива
было лучше!

> возможность задания
> De + Se + ...)
>
> Да неплохо бы. Помогло бы при написании многоязычных
> документов. Но к сожалению проблем не счесть...
AEN> Хорошо бы. Есть конкретные предложения?

Это возможно! Я упоминал об XKB индикторе GSwitchI
(http://gswitchit.sourceforge.net/). Так вот, на его странице даны отличные
примеры и ссылки на то как это делается. Следуя им я сделал себе четверную
раскладку en-ru-de-se и даже en-ru-de-se-hack (кириллица подставлена вместо
германской диакритики - что позволяет ввести "А циркумфлекс" не перезапуская
Х ). Могу послать файлы если надо.

Меня поразила простота и механичность работы, которую мне пришлось
проделать. Это могла бы сделать ПРОСТАЯ программа, которая дала бы
возможность лекго добавлять и менять раскладки в Хах.

> - не запускается. GPS
>
> Не подтверждаю.
Они даже корки не дали - просто мелькнет окошко и пропадает. А XFDrake тихо
и подло заменяет мне Х на древнюю версию без OpenGL и (у меня драйвер из
Nvidia) правит так, что Х больше не запускается.

А вот еще из той же оперы:
1. Неприятно. Апплет из пакета удаленного доступа gnome-network не
настраивается, галочка в его меню соединений не снимается при выборе другого
логина. Надо патчить
2. Тоже неприятно. Gnome Icon Editor дохнет (во всех дистрибутивах Гнома)
если попытаться провести диагональную линию через все поле редактора.

> Сделайте лучше. На самом деле, как только начнете --
> увидите, что все не так просто. Решите -- отлично!

Правильно! Совершенно согласен!
Единственное но - я НЕ ПРОГРАММИСТ и  НЕ УМЕЮ это делать ПРОФЕССИОНАЛЬНО.
Единственная приличная среда программирования которую я немного освоил -
Delphi. Единственное на чем я могу (ПОКА)  писать в Линуксе - Kylix. Но
версия 1.0 делает только Qt зависимые программы и не умеет генерировать
Гномовы апплеты и капплеты. Поэтому, я наверно напишу что-то для себя, но
это будет поделка, которую стыдно показывать.  Я принципиально не хочу
делать гнусные пародии (вроде Drak*) на программы которые должны быть.
Вообще то я подумываю о втором "программистском" образовании.

...Торжественно обещаю и клянусь начать писать утилитки для Гнома как только
выйдет Куликс с поддержкой Gtk.