[mdk-re] Re: [mdk-re] Установка и удаление программ (пакетов)

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yznews_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Сб Май 19 11:05:01 MSD 2001

On Sat, May 19, 2001 at 02:15:30PM +1200, Anton Denisov wrote:
> Здравствуйте, подписчики Mandrake-russian mailing.
<skip>
> Вник немного в дистрибутив и Linux
> вообще и решил доставить пару пакетов: скачал из Интернета пакет в виде
> i586.rpm и попытался его поставить (rpm -ivh <имя пакета>), на что rpm выдал
> мне ошибку про то что данная версия rpm поддерживает пакеты только версий
> <=3. Я правильно понял, что моя версия программы rpm не поддерживает
> установку данного пакета, так как он собран для rpm версии 4? Что делают в
> таких случаях ?

Я бы обновил дистрибутив. RPM - основная программа, которая держит всю
систему в целости, менять ее на "чужую" нельзя. Можно еще порыться на FTP
и скачать ВСЕ необходимые обновления для 7.0RE, чтобы обновить RPM, но это
ОЧЕНЬ много, даже я не смог до конца все обновить.
Еще можно пытаться вытянуть src.rpm, взять из него исходники и *.spec
исправить последний и собрать новый пакет для себя.
Однако трудно. И так для всех новых пакетов.

> Также заметил что mc на таких пакетах, когда на нем нажмёшь
> Enter, сильно "глючит" (экран становится красным и разваливается на куски ).

Естественно.

> Решил также обновить Blackbox 0.51 (из дистрибутива) на  Blackbox 0.61, мне
> его знакомый дал в виде tar.gz , я удалил старый Blackbox (rpm -e blackbox)
> и поставил новый (./configure;make;make install), предварительно его
> распаковав, так вот теперь мне интересно: rpm -qa | grep Blackbox
> естественно ничего не выдаёт (ведь я поставил его не из rpm пакета), так как
> его удалить если захочу или просмотреть список файлов в нем и куда он их
> раскидал ? Неужели всё смотреть в makefile, а файлы удалять по одному ?
> Извиняюсь что длинное письмо получилось.

make uninstall должно помочь с удалением.

--
Юрий А. Зотов