[mdk-re] Re: [mdk-re] Установка и удаление программ ( пакетов )

Сб Май 19 05:58:01 MSD 2001

Anton Denisov wrote:

> Здравствуйте, подписчики Mandrake-russian mailing.
> Вот поставил пару недель назад Linux Mandrake 7.0 RE (хотя тут уже,
> наверное, у всех Spring стоит) на свой компьютер (Celeron 700/64 RAM/256
> SWAP/ASUS CUSL2 с интегрированным видео на i815/20 Gb HDD Fujitsu), как
> единственную ОС. Установка прошла гладко, за что и спасибо разработчикам !

Спасибо!

> Только по умолчанию Postfix не заработал, что то было с путем к aliases или
> aliases.db, подправил - всё заработало. Вник немного в дистрибутив и Linux
> вообще и решил доставить пару пакетов: скачал из Интернета пакет в виде
> i586.rpm и попытался его поставить (rpm -ivh <имя пакета>), на что rpm выдал
> мне ошибку про то что данная версия rpm поддерживает пакеты только версий
> <=3. Я правильно понял, что моя версия программы rpm не поддерживает
> установку данного пакета, так как он собран для rpm версии 4?

Да, увы.

> Что делают в
> таких случаях ?

Обновляются. К сожалению, сейчас пакеты собираются под новой версией glibc, а
ее обновить уже сложнее.

> [...]
> Решил также обновить Blackbox 0.51 (из дистрибутива) на  Blackbox 0.61, мне
> его знакомый дал в виде tar.gz , я удалил старый Blackbox (rpm -e blackbox)
> и поставил новый (./configure;make;make install), предварительно его
> распаковав, так вот теперь мне интересно: rpm -qa | grep Blackbox
> естественно ничего не выдаёт (ведь я поставил его не из rpm пакета), так как
> его удалить если захочу или просмотреть список файлов в нем и куда он их
> раскидал ? Неужели всё смотреть в makefile, а файлы удалять по одному ?

Да. Правда, если в тарболе (tar.gz) есть файл типа blackbox.spec или
blackbox.spec.in, то можно посомтреть в нем список файлов (секция %files) и
удалять по списку.  Именно для решения этой проблемы и  созданы менеджеры
пакетов.

Rgrds, AEN