[mdk-re] Re: [mdk-re] Снова компиляция ядра

Сб Май 19 05:13:23 MSD 2001

"Alexander V. Sotnikov" wrote:

> Hi, Разработчики AltLinux!

Hi!

> Такие вещи должны быть не в списке рассылки, а в 2-3 шагах от корня
> www.altlinux.ru

Согласен. Впрочем, он в двух шагах от корня Sisyphus.

> КАК можно понять концептуальные отличия, если не известны сами
> концеции? Да и сами концепции меняются от дистра к дистру:
> RH - пакетная система основанная на rpm
> сначала Mdk был RH+KDE, потом они ввели свою систему безопастности;
> RE сначала был Mdk с руссификацией, потом разошлись во многом (в чем
> конкретно?: i18n, rsbac, apt, еще?) с Mdk - получился Alt

RSBAC -- это Castle, совсем отдельная песня. Про остальное -- в описании Spring на нашем
сайте. Для специалиста -- понятно, для менеджера -- нет.

> Suse - rpm-based, с конфигуратором YaST
> Debian - пакетная система основанная на rpm

На deb.

> Slakware - конструктор из тарболов + BSD - like init-скрипты

Ну, знаете, Вы этим ничего не сказали. Отличия гораздо глубже.

> К сожалению не нарушать стандартов этого мало. Хотите вы или нет, но
> вы (и другие дистр-мэйкеры) создаете СВОИ дистр-специфичные стандарты, делающие дистры
> несовместимыми.

Нет. не путайте стандарты и варианты реализации. Другое дело, что MDK, например, нарушает
стандарты i18n, потому возникает несовместимость.

> Слишком много дистров, для которых может захотеться ???-to-alt
> imho имеет смысл описать для создания альтовых пакетов из тарболов, с
> каждым выходом дистров вычищать спеки от других rpm-based будет все
> сложнее и сложнее, и будет проще писать их с нуля.

1. Достаточно Maximum RPM + нашего описания для создания rpm из тарбола.
2. Достаточно нашего описания + документации пакета rpm для создания Alt-rpm из любого
другого.
Я буду признателен за любой контрпример. До этого вопрос снимаю.
Буду также признателен за ссылку на удовлетворившую Вас концепцию какого-либо
дистрибутива.

> [...]
> ближе к дому, стали опять ходить по магазинам. Это законы рынка.
> СЕЙЧАС РЕАЛЬНО появились конкуренты - ASPLinux, который мне лично не
> нравятся своей ОЧЕНЬ агрессивной рекламой (и признание в этом от
> них можно услышать). НО, реально есть шанс, что может повторится
> ситуация со слакварью: на ней живут в основном те кто с нее начинал.
> Т.е. будет так, чел впервые услыхав пор линукс возьмет ASP, а Alt
> будет браться в основном по рекомендации. О будущем нужно думать
> сегодня, а не завтра. Впрочем русские любят жареных на петухов в

Я благодарю за советы, но очень прошу не обсуждать в этом списке рассылки наши
бизнес-проблемы, реальные или мнимые.
Отсутствие агрессии в PR (не в работе)-- наша  позиция. Я уже писал, что не хочу краснеть
за наши пресс-релизы. Вне зависимости от ситуации мы будем руководстоваться правилами
fair play в отношении любых фирм.

> [...]
> давайте сделаем Alt лучшим, чтоб не прыгать.
> Раньше вы были iplabs-ы, и линукс для вас можно было считать хобби. Теперь вы
> фирма, и надо полагать финансовая сторона вас обязана волновать.
> Или вас не интересуют деньги? 2AEN: что Вы вкладываете в слово
> "партнеры"? Мы ведь не можем быть реально равноправными:
> Я не знаю как устроен дистр, я не могу создать свой пакет для дистра и
> подарить вам, боясь что нибудь в нем сломать и т.п. Даже зная как
> устроена версия n, пока я буду ее ковырять вы выпустите другую n+1 =>
> я буду все время вас догонять. Значит буду ждать когда вы сделаете

Вам не надо ждать следующего релиза. Для этого есть Sisyphus. Для тех, кто боится
поставить непроверенный пакет и/или не может выкачать его, -- будет Appendix. Пертнерство
редко бывает симметричным. Но если Вы сообщаете нам об ошибках, то это очень помогает
нам.

> тут большой выгрыз (смотрите в архиве)
> 2AEN: Надеюсь это не заготовка текста, который Вы обещали?
> Потому как ПРАКТИЧЕСКОЙ инфы тут близко к нулю. Так декларация о
> намерениях, не более.

Еще раз прошу ссылку на текст, который бы Вас удовлетворил. То, что я перечислил, --
далеко не все, но заметьте, что перечисленного Вы больше нигде не найдете.

> Конструктивное предложение:
> Не секрет, что сейчас дистрибутивы - это большие помойки: желание
> угодить всем :( Знание почему тот или иной пакет в дистре находится в
> голове разработчика. Это нужно перенести на другой носитель, т.к.
> преимущество опенсоурс в повторном использовании, вы вроде как
> апологеты ОС.
> Примеры:
> sendmail в дистре т.к. общепринят на многих un*x-ах,
> но postfix дефолтный, т.к. проще и полнофункционален.
> lids - нафиг, т.к.
> rsbac - это правильное решение (а почему?)

Это написано на сайте Castle.

> twm - самый маленький, но только как запускалка xterm-oв :) нехай буде
> blackbox, icewm - покруче, но и побольше
> gnome, kde - хоть и самые крутые, но по пять рублей :)
> windowmaker - удобный и нетребовательный, поэтому еще и по дефолту.
> stuphead - зачем? когда у его доноров sylphead выпрямились руки.

stuphead у нас нет. У автора sylpheed руки были прямые изначально, но, к сожалению, мы
это не сразу заметили, поверив авторам stuphead на слово. Я об этом уже писал.

> foobar - положили так до кучи.
> И так для ВСЕХ пакетов. Опубликуйте на сайте.
> Сразу станет ясна ценность пакетов, какие из них класть на первый
> диск, а какие на второй, и будут ли этот второй вообще покупать.
> Тяжело? Да. Но мы за вас не можем этого сделать, головы то ваши.

Согласен. Но выход здесь -- в создании специализированных и облегченных дистрибутивов. И
-- написании хороших руководств. Универсальный же дистрибутив тоже должен быть, как
долгоиграющий конструктор. Многие пользователи 7.0RE открывали для себя новое в нем почти
до выхода Spring. Это, на мой взгляд, скорее хорошо, чем плохо.

> ЗЫ: сорри за длинное письмо, надеюсь не порежется как спам :)
>
> ЗЗЫ: тут есть необходимость заморозить подписку на пару недель, но
> потом хотелось бы все пропущенное прочитать. Есть ли более удобное
> решение, нежели закачка архива (она одним файлом, или можно по
> месяцам?), с последующим скармливанием thebat-у?

Можно по месяцам, но вот насчет скармливания -- не знаю, я не пользуюсь the Bat.

Спасибо.
Rgrds, AEN