[mdk-re] SGML

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Пт Май 11 22:28:01 MSD 2001

  Hello, Andrew!

On Thu, 10 May 2001, Andrew Borodin wrote:

>   Здравствуйте!
>
>   Может быть немного не по теме, но тем не менее.
>   Можно ли чем-нибудь посмотреть документ в SGML? Без промежуточного
> преобразования в другой формат.

Нет, невозможно. Такова концепция SGML что сам текст в SGML "никак не
выглядит". С помощью SGML производится разметка содержания текста. Сама
разметка тоже бессмыслена, если нет определения синтаксиса используемых в
ней элементов (такие определения делаются в DTD) и соглашений об их
значении.

Если такие соглашения сделаны, то разметка текста в SGML приобретает
смысл, но все еще не внешний вид. Нужно делать дополнительные соглашения о
том, как он должны выглядить различные элементы из конкретного DTD. Обычно
эти соглашения о внешнем виде очень вольные, с большим числом параметров,
которые можно менять на вкус. Значения этих параметров собираются в
чем-то, что принято называть stylesheets -- этот набор определяет какой-то
особый стиль оформления. Соглашения о визуализации элементов разметки, об
параметрах этой визуализации и формат их задания (формат stylesheets)
должны понимать интсрументы, предназначенные для показа документов в SGML,
размеченных с использованием элементов из какого-то конкретного DTD.

Примеры:

HTML -- набор элементов разметки, определяется в соответствующем DTD. Что
эти элементы значат, должны понимать HTML-renderers, например браузеры.
Чтобы показать HTML-документ, браузеры еще должны знать, как изображать
все элементы разметки HTML. Еще они могут допускать разные параметры этого
изображения, задаваемые в своих меню или стандартизованным способом через
специальные stylesheets, например CSS.

DocBook -- другой набор элементов разметки, описанный в DTD, и на словах
-- чтобы инструменты, работающие с документами в DocBook, понимали, что
они значат. Инструменты умеют его визуализовать, например sgmltools
разными другими форматами. sgmltools допускает задание параметров
визуального вида документа тоже через механизм stylesheets (на языке
DSSSL).

Вот так. Прежде всего надо понять в соответствие с каким DTD написан
попавшийся SGML-документ. Если это HTML, то для его просмтра подойдут
браузеры. :-) Если DocBook, то еще что-то (например, sgmltools + программа
показывающая документы в других форматах). Если что-то третье, то ....

Извините, если мой ответ был излишне длинным -- мне и самому было
интересно излодить это все систематически.

--
Best regards,
Ivan Zakhrayschev