[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Есть ликто?

Пт Май 4 19:59:01 MSD 2001

Hello Anton,

Friday, May 04, 2001, 6:06:53 PM, you wrote:

AF> Да. видел конечно.
AF> А чем вас не устраивает Orange Book? Читается вполне легко...

Честно говоря, Рыжая книжка и вводимое в ней понятие о "классах
защиты" давно претерпела битовый распад (даже если что-то разумное в
ней и было). Все эти буковки и циферки просто уже не имеют никакого
отношения к реальности.

На предмет поиска более реалистичных критериев из русской литературы я
бы порекомендовал прошлогоднее учебное пособие Зегжды и Ивашко "Основы
безопасности информационных систем (М.: "Горячая линия-Телеком", 2000)
- не ати что, но на безрыбье...

В том числе, там есть достаточно подробное изложение "Единых
критериев..." (aka ISO/IEC 15408), которые по-русски, если не
ошибаюсь, не опубликованы.

Постепенно "Единые критерии..." становятся основным документом, на
который ориентируются национальные стандартизаторы. Если я правильно
информирован, в Гостехкомиссии РФ тоже хотят двигать свои модельные
требования (на сегодня также крайне неадекватные) в этом направлении,
а военные уже активно заимствуют понятия и положения ЕК.

--
-- Maksim