[mdk-re] GnuPG and paranoia

Alexey Voinov =?iso-8859-1?q?voins_=CE=C1_voins=2Eprogram=2Eru?=
Вт Июн 19 22:40:07 MSD 2001

Andrey Brindeew wrote
> Hi!
>
> Насчет сабжа.
> Я решил, что хранить связку с секретными ключами на винчестере - слишком
> опасно, посему сделал так, как написано внизу.
> Мне просто интересно - может кто еще как реализовал это?
> Предлагаю на суд общественности свой "рецепт".
> Конструктивная критика принимается с удовольствием!
>
> 1. Создал каталог /security
> 2. Файл secring.gpg перетащил на две дискетки: одну спрятал подальше (на
> ней еще дополнительно копия связки открытых ключей, и revocation
> certificates).
> [...]
Есть такая тонкость: дискеты очень ненадежны. У меня неоднократно были
сиутации, когда идеальные во всех предыдущих случаях дискеты начинали
сбоить, как только требовался очень нужный файл, сохраненный на ней.
Причем сбой часто происходит на двух дискетах (с копиями одного и того же)
почти синхронно. Сбой может произойти в разных секторах, но то, что не
прочитается один файл --- это почти гарантировано. Я понимаю, что очень
все это похоже на мистику, если бы сам не сталкивался --- не поверил бы.
:)

Другая ососбенность этого способа состоит в том, что невозможно
совместить работу с данными на дискете (на какой-то ещё) с работой с
ключами. (Если, конечно, не установлено 2 дисковода, но что-то я очень
давно таких машин не видел :) Даже если не требуется это делать
одновременно дёргать туда-сюда дискеты не самое приятное
времяпровождение.

Я думаю вариант для настоящего параноика --- поставить ядро с rsbac,
и разрешить доступ к secring только для gpg запущеного под uidом
владельца файла. Тогда останутся только "законные" способы вытащить
ключи. Небольшой патчик к gpg поможет закрыть и эту "дыру". :)

Есть, конечно вариант и попроще: следить за тем, какие сервисы
предоставляются машиной, закрывать ненужные, жестоко ограничивать нужные.
Вот я все ленюсь закрыть у себя дома apache от внешний воздействий --- так
при каждом сеансе связи какой-нибудь ко^H^H нехороший человек
считает свои долгом послать ко мне запрос вида
GET /.html/........./config.sys
:)

--
Best Regards!