[mdk-re] Названия SCSI устройств

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Ср Июн 6 17:44:01 MSD 2001

On Wed, 6 Jun 2001 07:22:32 +0400
Ilya Solovyov <russland на aport.ru> wrote:

> Hello.
>
>   Есть ли в них какой-нибудь порядок? А то вроде как все должны
>   называться /dev/sdN (N=1,2,3,...), но HP CD-Writer (IDE) у меня
вызывается
>   через /dev/scd0 (использует ide=scsi), у кого-то такие устройства
>   вызываются через /dev/srN (N=1,2,3,...). А сканер HP 5100C на
>   параллельном порту -- через /dev/sg1 (используя sane и ppSCSI).
>
>   Есть ли что почитать по этому поводу?

/usr/src/linux/Documentation/devices.txt - полный список номеров и имен
устройств; лежит, если не ошибаюсь, в пакете kernel-doc.

Конкретно по данному вопросу: /dev/sdN - SCSI disk; /dev/srN - старое
имя для SCSI CDROM - теперь рекомендуется /dev/scdN. /dev/sgN - Generic
SCSI - позволяет передавать произвольные команды на любое
SCSI-устройство (это используется для работы со сканерами и записи
CD-R/RW).