[mdk-re] Junior у меня. Первый опыт.

Sergey Sokolov =?iso-8859-1?q?renar_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Пт Июл 27 23:00:01 MSD 2001

Добрый вечер!

Начну издалека. На протяжении последних трёх лет я стараюсь пробовать
все выходящие дистрибутивы Linux. Именно в то время начала подниматься
волна под девизом
"Linux-круче-виндовса-и-скоро-его-победит-окончательно-и-бесповоротно".
Просто строительство коммунизма какое-то...
Я люблю оригинальные вещи и сознательно ставил себя в условия, когда
приходилось пользоваться только не-виндовс-системой.
Первый год я всерьёз ожидал прорыва, ведь все говорили, что в Windows
не было ничего нового со времён Win3.1.
Потом появился скепсис.
Второй прилив энтузиазма случился с выходом Mandrake RE, ведь так
достала постоянная русификация через... то место, которое не сподручно
для удаления гланд.
Всё жду, когда Linux сможет вскарабкаться на мой десктоп.
Тщетно.

Junior.
Ключевые слова "Наконец-то!" и "Доколе?".
Наконец-то появился дизайн. Это радует. Это шажок вперёд.

Установка прошла без проблем, тут уже всё накатано достаточно гладко.
Выбираем русский язык, koi. Раздел подцепился, раздел подкачки был
проигнорирован (?????). Включаю supermount. Настраиваю мышь (Наконец-то
NetMouse работает! Всего-то пару лет потребовалось...).

Загрузка.
Смотри-ка SB Live! найден, более того, найден интегрированный звук на
материнской плате. Отключаю от греха. Дальше.
Ух, как красиво! Приятно, подумали обо мне.

Выбираю KDE. Отлично, меню на английском, а писать можно по-русски. Не
везде, правда. KWord его не знает. А AbiWord считает, что у меня
включен CapsLock. Но уверяю вас, он ошибается!

Звук есть и даже все четыре канала. Браво! Диск не находится... Да,
supermount так и не научился работать.

В Интернет! Соединение мгновенно. Mozilla работает, не работает,
работает, не работает, падает... Кстати, тормозов нет. Всего-то PIII
понадобился...

Ладно, почта, всё неплохо. Предлагают в качестве исходящего
использовать sendmail, нет уж, спасибо, потом замучаюсь его
настраивать. Отвечаю на ругательное письмо. Интересно, смогут его там
прочитать? :) Что за чёрт, почему запятая на клавише "7", а не на "/"? Вспомнили
детство в Лексиконе?

Но не всё по-английски - панель настроек вся в столь знакомых
кракозябрах!
Переключаю KDE на русский язык (панель управления без изменений).
Неплохо, всё меню переведено грамотно и по разделам красиво разложено.
 Пробую сменить раскладку - теперь по Alt+Shift
язык не переключается! Отменяю изменения - нет русской раскладки
вообще! Всё ясно. Третий год состав всё там же, на запасном пути.

Пойду смотреть Gnome. Ой! На экране логина всё в кракозябрах. На ощупь
иду в Gnome - ни слова понятного, всё аж пестрит. Печально, граждане.

logoff

Win2000

А тут всё в порядке...

Итак. При этих темпах на уровень Win95 можно будет выйти через
три-четыре года. :)

А теперь серьёзно.
Несмотря на попытку подружить Linux  с
пользователем, требуется масса ручной работы по настройке, рядовому
пользователь абсолютно непонятной. По-прежнему чехарда с русскими
раскладками, каждый разработчик тянет одеяло на себя, ярко иллюстрируя
"преимущества" свободного ПО. А между тем, эта проблема в других ОС
решена давно!
Иксы работают гладко, тут прогресс налицо, железо вполне адекватно
определилось. Кроме TV-тюнера. Был найден, затем работать отказался.
Как мне это напомнило первые шаги PNP под Win95!
В общем, если прижмёт, то работать в системе можно, накопив денег на
админа. А самому нужно затратить массу времени на доводку системы.
Тем не менее, Junior - лучшее из всего, что я видел, хотя и возникло
чувство радости, что не купил Spring.

Двойственные чувства...
--
Best regards,
 Sergey                          mailto:renar на inbox.ru

 PS Мама!!! Пришла жена и сказала: "Ой, а тут всё проще, чем в
 Windows! А Word есть?" (тут я показал пару редакторов, что вызвало
 презрительную мину). "Ой, маджонг..!"
 PPS А видео-то нечем редактировать...

Silence...