[mdk-re] X 4.0.3 vs 3.3.6 (+ to AEN)

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Вт Июл 24 12:27:12 MSD 2001

Итого, сие есть результат пробы иксов на той самой пресловутой
S3Trio64V2. Повторюсь: машина Celeron 500 / 64MB / ABIT VA6
(VIA Apollo chipset), клава/мышь ps/2, винт 5400 об., 128 метров
своповая партиция. Остальное неважно, мне кажется.

Все иксовые пакеты с сидюка (ну нет у меня из дома выхода в инет),
Spring 2001. Кто из Питера - в доме книжки куплен.

Иксы 3.3.6:
сервер S3, конфиг писан ручками с заготовки, использовал вывод
xvidtune. Разрешение (монитор забыл! вот он: noname 1024x768 60Hz
в виндах - максимум. Дурной, самое то для тестов ;) максимальное,
чего удалось добиться на данный момент - 800х600.

--to AEN: дабы не забивать рассылку, отдельно лежат таргзипнутые
конфиги иксов и выводы стартов, для 3.3.6 и 4.0.3. Вечером смогу
отослать, буде возникнет желание.

С помощью утилит конфигурации смог добиться только 640х480х8 -
это я к тому, почему вручную правил. Пресловутое видео: playavi
проигрывает бо-ольшой фильм с дропом кадров 68-97 процентов.
mplayer идет примерно так же, xmms жу-утко тормозит. plaympeg,
как я уже упоминал, вылетает вообще.

Иксы 4.0.3:
модуль s3virge, других s3 не нашел. - Вылетает сразу, вывод записан
в файл, лежит рядом в сумке, как уже упоминалось.

модуль vga. - УЖАС такого я еще не видел, но, видимо, дело в кривых
руках, и - как следствие - в кривом конфиге. Выдает картинку размером
320х50 в середине экрана, разрешение 320x200. Еле вышел, ткнувшись в
IceWM - хоть не ctrl-alt-bcksp, и то ладно.

модуль vesa. - это уже ближе к делу. Стартует, правда, странно: немного
мусора и полосок наверху экрана, потом исчезают. Разрешения держит
максимум 800x600, но думаю заставить к концу недели пойти на 1024x768.
Видео дает все те же результаты, за исключением plaympeg, которого
просто не успел протестировать - спать хотелось.

Итого: в 4.0.3 лучше всего пошел модуль vesa, но заметного ускорения работы
не произошло (по сравнению с 3.3.6), впрочем, как и замедления. Модуль
vga согласился идти только в 8-ми битах глубины цвета, да и то.... Лучшее
разрешение (пока) - 800х600х16 бит (у vesa).

В 3.3.6 по сравнению с 4.0.3 замечен только один большой минус: смещение
центра экрана при старте графики. Легко избыто с помощью xvidtune.

Вот, собственно, и все. Таргзип с конфигами и логами могу кинуть, кому
интересно.

С уважением (также и ко всем владельцам S3), Петр.