[mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп

Пн Янв 15 16:38:29 MSK 2001

Hello Serg,

S> И опять привет всем!

S> У меня, конечно, сумасбродные идеи возникают часто, пришла еще одна и хотел
S> бы посоветоваться.

S>     В компании полста компов, на всех оффтопик с офисом и/или базами данных
S> (не считая двух линуксовых почтовых сервера и пары серверов с нетварью). Сам
S> вот на одном из таких PC сижу. Достала ненадежность оффтопика, а также
S> стремление юзеров лазить куда не надо, после чего все рушится на отдельно
S> взятом компе. И возникла идея везде, где можно поставить линукс.

Только не торопитесь. С полсотней станций ориентируйтесь на примерно
9-12 месяцев миграционных работ, если вы - среднестатистическая
организация. Из них минимум месяц должно уйти на составление плана
миграции. Который по ходу дела нужно будет корректировать.

Общая "рыба" плана обычно такая (Disclaimer: я не берусь
консультировать Вас заочно, я рассказываю, как оно обычно бывает):

1. Перевод под открытые системы неспецифичных (не использующих
собственные или заказные разработки) сервисов: файлового хранения,
печати, управления локальной сетью, глобально-сетевых и WAN.

2. Перевод рабочих мест.

3. Параллельно первому - ПЗ и ТЗ на портирование специфичных сервисов,
параллельно второму - собственно портирование.

S>     Там, где используется максимум ворд и эксель, можно поставить линукс с
S> гномом или кде + тот же StarOffice, ну или Corel Perfect Office, это
S> понятно. Для почты - тоже что-нибудь найдется, простое и понятное любому
S> смертному.

S> Но вот как быть с базами данных? Все, что нужно, переписывать на
S> другую систему мы, в принципе, готовы.

А с какой? С MSSQL? А как насчет того, чтобы оставить MSSQL на _одном_
NT-шном сервере? Если на тот же сервер не возлагать других функций, он
может и вполне пристойно работать.

S> Вопрос - что использовать как основу? В MySQL нет транзакций, это
S> плохо... Oracle, Informix и пр. - дорого. PostgreSQL? Какие отзывы
S> по его поводу?

Вот на этот вопрос заочно точно нельзя ответить. Нужно смотреть на
задачи. Нужно проверять, действительно ли Оракл окажется дорогим, или
это только так кажется.

S> На чем лучше делать междумордие (иксовое) и процедуры обработки
S> данных, не относящиеся к SQL?

Motif, Lesstif, GTK+, Qt. Придется аккуратно почитать доки и, может
быть, поэкспериментировать с кодом, чтобы понять, что подойдет больше.

S> Где взять нормальную документацию, в частности именно не по SQL, а
S> по тому, как организовать связку его с юзер-интерфесом?

Не вполне понятно, что такое связка SQL с юзер-интерфейсом. Ответить
можно тысячью различных способов.

(Hint: в последние 5 лет модно выводить интерфейсы БД в intranet и не
морочить себе голову по поводу того, какие платформы будут у
пользователей в следующем месяце. :))) Это, разумеется, годится не
всегда и не всем. Но в 90% случаев срабатывает как общая
стратегическая ориентация).

S> Если не по теме, не серчайте уж слишком сильно... :-)

Очень по теме... но очень сложные вопросы.

S> PS: Было бы по-приколу увидеть контору, в которой работаю, как первую
S> коммерческую фирму в Казахстане, полностью перешедшую на юниксовую ось :-)

Так уж и первую?

--
-- M