[mdk-re] ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! - 2

Сергей Васильев =?iso-8859-1?q?webmaster_=CE=C1_znanie=2Enet?=
Чт Янв 11 12:27:01 MSK 2001

11.01.2001 11:56

Добрый день.
Ещё  раз  спасибо  всем  за  помощь!  Я  в свою очередь готов казаться
полезным  всем  кто  интересуется интернационализацией и локализациями
системы. Ну пока ещё не забыл арабский язык/арабская письменность. :-)
Вот  только  бы  в  Linux  разобраться  бы  по лучше.:-( И вообще я не
компьюторщик  по  образованию - я юрист. Но вот нравится мне это дело.
Уже кое-что понимаю в этой области... ;-) Но хочется Linux!!!!

В связи с этим вопросики продолжаются:

1.  Мне  как  явно  начинающему  пользователю,  если  я  хочу  что-то
установить,  то файлы для установки надо искать в каталоге  /RPMS, а в
каталог  /SRPMS мне лазить пока незачем.
2. Попав в каталог  /RPMS  я должен найти файл, заканчивающийся на
.i586.rpm  и  кликнуть  на  нём.  Должен запустится менеджер пакетов и
начаться установка. Верно?

*/Только  вот  я в целях познания лазил и в  /SRPMS /RPMS  и кликал по
файлам .rpm - так в обоих случаях запускался менеджер пакетов и что-то
там ставилось... Почему? */

Далее..

3.   В  теме "АДРЕС" мне указали адрес где можно скачать KDE2 с учётом
того  что  у  меня  Mdk  70RE.  И  указали  какие файлы надо скачать в
минимуме. Спасибо!
Однако  всё  равно  для меня это слишком много - я на диалапе. Поэтому
возвращаясь  к  дистрибутиву  на  4 дисках, я хочу спросить - ведь там
есть  же  KDE2.  Пусть не совсем новая, пусть не полностью рабочая. Но
очень уж хочется посмотреть на это дело!! :-)
Так вот в каталоге tomorrow/RPMS есть файлы:

expect-5.31.2-ipl1mdk.i586.rpm
hackkernel-2.3.41-1mdk.i586.rpm
hackkernel-doc-2.3.41-1mdk.i586.rpm
hackkernel-headers-2.3.41-1mdk.i586.rpm
hackkernel-source-2.3.41-1mdk.i586.rpm
hackperl-5.00563-6mdk.i586.rpm
hackperl-base-5.00563-6mdk.i586.rpm
itcl-3.0.1-ipl1mdk.i586.rpm
kdebase2-1.89-ipl2mdk.i586.rpm
kdelibs2-1.89-ipl4mdk.i586.rpm
kdesupport2-1.89-ipl2mdk.i586.rpm
koffice-1.80.19991216-ipl2mdk.i586.rpm
qt-2.1.0-ipl2mdk.i586.rpm
qt-devel-2.1.0-ipl2mdk.i586.rpm
qt-doc-2.1.0-ipl2mdk.i586.rpm
tcl-8.2.2-ipl1mdk.i586.rpm
tclx-8.1.1-ipl1mdk.i586.rpm
tix-4.1.0.6-ipl1mdk.i586.rpm
tk-8.2.2-ipl1mdk.i586.rpm
XFree86-100dpi-fonts-3.9.17-ipl2mdk.i586.rpm
XFree86-3.9.17-ipl2mdk.i586.rpm
XFree86-75dpi-fonts-3.9.17-ipl2mdk.i586.rpm
XFree86-devel-3.9.17-ipl2mdk.i586.rpm
XFree86-doc-3.9.17-ipl2mdk.noarch.rpm
XFree86-latin2-fonts-3.9.17-ipl2mdk.i586.rpm
XFree86-libs-3.9.17-ipl2mdk.i586.rpm

Во-от. Хотелось ба спросить
- на какой из них надо кликнуть чтобы установилось KDE2
- как понять что это всё-таки установилось
- что вообще в этих файлах и для чего они нужны.

4.  Как в Linux посмотреть сколько места осталось у меня на диске? Ну,
сколько занято, сколько свободно?

5.  Когда устанавливал Linux - установилось какие-то пакеты. Нужны они
или  нет  -  не  знаю.  По  английски  читаю очень плохо - в менеджере
пакетов  описания  не прочесть. Можно ли где-нибудь узнать о том какие
пакеты  что  делают?  Ну  прочесть  где-нибудь  об этом на русском или
послать  кому-нибудь  какой-нибудь файлик с описанием или что-нибудь в
этом роде? :-)

На этом всё. Спасибо уже за то, что до конца дочитали. ;-)

С уважением
Сергей Васильев