[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re:[mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]:[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]:[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re]О почте ит.п.

Ср Янв 3 01:41:00 MSK 2001

Maksim Otstavnov wrote:

> Я не думаю, что сейчас у них количество _программистов_ в каком-то
> проекте превышает сотню.

Я не знаю OSS-проекта, в котором число _програмистов_ превышает полсотни. Из них на full time
-- не больше пяти.
На самом деле, ресурс очень ограничен.

> Они до сих пор и следуют. Для части закупаемого и разрабатываемого
> Пентагоном софта требования "поддержки кириллических языков" уже
> является обязательным. Это трактуется (-овалось?) как следование
> ISO...5, а потом им пришлось ставить рекодирующие прокси, чтобы читать
> русский Web.

Страное решение. Впрочем, если они используют для польского языка ISO8859-2, то тоже имеют
проблемы.

> Да, конечно. Я ж не жалуюсь. На НАТО кивал только как на потенциальный
> источник дешевых ресурсов.

Зная немного о проектах, которые они финансируют, боюсь, что деньги они кидают на ветер,
причем дующий явно не в ту сторону.

> Я это и имел в виду.
>
> Фонетический строй древних славян вряд ли сильно отличался от оного у
> германцев, и Кирилл с Мефодием исполняли идеологический заказ, а не
> следовали технической необходимости, используя греческие и еврейские
> (а не латинские) глифы - не сильно отличающийся по своим мотивам и
> последствиям от, например, двух реформ, которые устроили тюркоязычным
> народам России и лингвистической инженерии Ататюрка в другой
> евразийской великой державе.
>
> Самое обидное, что и к грекам мы ближе не стали, ни к древним, ни к
> новым :(

Вот что к новым -- не обидно.

> Слава богу, ручками больше не пишем. Главное, чтобы он до клавиатурной
> раскладки не добрался :)))

Доберется. Не он, так его отпрыски.

> Для Бен-Иегуды и компании этот мотив (единство священного и
> литературного языка) был основным, если верить ему самому.

Конечно. Но этот "мотив" может проистекать вовсе не из ортодоксии. Не забыайте, что доля
религиозников не была слишком значительна среди тех, кто принял этот язык.

> (Впрочем,
> не исключаю, что они просто прикалывались, как Поливанов с латынью для
> тюрков. Мне бы хотелось оставить свободу для интерпретаций.)
>
> Замечу, что радости (в смысле адекватности социальных форм и форм
> государственности) евреям это не принесло, а агрессивное отрицание
> идиш с его, в общем-то, не слишком маленькой современной литературной
> традицией, явно повредило нац. культуре.

Да, но отказ от идиш имел вполне определенные  причины в сложившейся обстановке, далекие от
религиозных.

> Может быть, драфт главы i18n про печать был бы бОльшим вкладом, чем
> гипотетическая библиотека печати?

Не бОльшим, но большИм. Другое дело, что для полноправного участия в уже закрывшихся, в
общем-то, комитетах, нужны некоторые средства.

> Я, видимо, все же очень косноязычен. Попробую еще раз. Для решения
> задачи корректной печати обсуждаются два подхода:
>
> а) библиотека печати,
>
> б) некий промежуточный формат.
>
> Я думаю, никто не будет спорить, что синтаксис/семантика набора
> системных вызовов в первом случае и самого формата во втором будут
> сопоставимыми по сложности при сопоставимой экспрессивной силе.

Хоть горшком... Библиотека должна, естественно, предусматривать  конвертацию  XML в ps. Если
же будет фильтр, то из него все равно сделают библиотеку.

Rgrds, AEN