[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re:[mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]:[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re]О почте и т.п.

Вт Янв 2 23:22:00 MSK 2001

Hi!
Maksim Otstavnov wrote:

> Hello Aleksey,

> Я _этого_ и не понял: зачем приложению генерировать ps...

Вот именно, что этого делать не нужно. Но тогда нужна  универсальная библиотека. Если
ее нет, то что же делать приложению?

> Очень актуально. Это, действительно, стоит года работы ;)
>
> Но если серьезно, такие штуки - это DTP, а программист DTP imho
> _должен_ владеть ps как языком. Попытка создать библиотеку,
> предоставляющую все возможности ps приведет только к тому, что
> синтаксис/семантика вызовов станут сложнее ps.

Это далеко не те возможности, которые прямо предоставляет ps, это совсем другой
уровень.

> Apologies. Я не смотрел. А Amaya кто-нибудь смотрел на этот предмет?

А вот там просто смотреть нечего.

> Apologies again :)

> Кроме "качественной иллюстрации..." все примеры покрываются
> гипотетическим рендером html2ps (считая вывод из приложения в html
> тривиальным).

Нет, конечно  же. html и бланк несовместимы.

> Я думаю, что "навязывание" i18n через библиотеки - не слишком удачная
> тактика. Новая библиотека (или язык, или ...) обретет успех, если
> будет адресоваться к насущным проблемам, а не к миссионерскому
> альтруизму.

Я уже писал. i18n можно сделать прозрачным, и примеры этому есть.

> Как курьезный пример стоит упомянуть, что в MS, при всей ее
> компактности и в количественном отношении (по OSS-меркам),

??? Не думаю, что MS компактна по меркам OSS. Вы сильно преувеличиваете количество
реальных разработчиков Open Source.

> и в смысле
> системы управления, внедрением локально-независимого программирования
> озабочены уже десять лет, а успехи весьма скромны.

Это дефекты проектирования.

> Упомянутые стандарты и соглашения - это здорово, но "естественный"
> цикл их внедрения в образование и практику - это поколение, как
> минимум.
>
> Вообще, для поддержки кириллицы в софте решающую роль будет играть
> вступление Украины в НАТО. У НАТО достаточный бюджет. Больше никто не
> потянет ;) И это одна из немногих лавок, которая может наплевать на
> ISO в некоторых вопросах. Предлагаю начать переговоры с hq.nato.mil ;)))

Во-первых, надо не плевать на ISO, а следовать ему. Во-вторых, встпуление Украины в
НАТО не представляется мне решенным вопросом. В-третьих,  вступление в НАТО стран
Latin-2 не улучшило положение дел с i18n у них. В-четвертых, мы и без НАТО, и без
всяких вливаний вообще, сделали за пару лет не так уж мало. Достаточно почитать старое
Cyrillic-HOWTO и сравнить с нынешним положением дел. В-пятых, поддержка украинского
для XFree и qt/kde, например, писалась в Москве теми же клавишами, которыми пишется
это письмо.

> Нет, ну спорить с тем, что было бы хорошо, действительно трудно. Но
> если бы у германо-романских и славянских языков была единая
> письменность, жить бы было проще и во многих других отношениях.

Несомненно. Но письменность и культура неотделимы. Потеря письменности -- потеря
культуры. Главное преступление Михалкова-старшего -- введение в 70-х годах новых
прописей, изуродовавших письменную кириллицу. Интересен пример иврита, как уникальный
и успешный эксперимент создания новго языка. Как Вы думаете, почему была сохранена
письменность, да еще справа налево? Только ли из-за религиозной ортодоксии?

На самом деле положение дел с i18n в OSS становится лучше очень быстро. Я бы даже
сказал -- значительно   быстрее, чем в самых моих оптимистических прогнозах. И слушают
нас уже очень неплохо. Но мы могли бы внести еще больший вклад в это общее дело.

Rgrds, AEN